Масла для газовых двигателей Можно ли использовать моторные масла для дизельных двигателей? Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Какое масло для автомобилей работающих на газу.

Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.

Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.
Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.

  • Одни говорят, что масло двигателя с ГБО нуждается в замене, так как при использовании другого оборудования возникает необходимость в соблюдении всех тонкостей эксплуатации;
  • другие – напротив, глубоко убеждены в том, что масло используемое в настоящее время с лёгкостью адаптируется под новый тип оборудования.

Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!

Откуда дует ветер

ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.

  • Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
  • Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
  • Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
  • Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
  • При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.

Выводы

Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:

  1. Моторные масла для двигателя с ГБО, заливаемое в двигатель с газовым оборудованием, должно содержать меньшее количество металлоорганических присадок, которые влекут за собой образование зольных отложений;
  2. Данное масло должно иметь определённую стойкость к обводнению и обладать повышенной способностью к нейтрализации кислот, которые возникают во время сгорания нового вида топлива.
  3. Минимальный порог вспышки масла для ГБО должен быть в границах температуры, лежащей выше 200 градусов.

На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE.

В нашей стране цены на бензин и дизель растут так же быстро, как дрожжевая закваска у меня на кухне. Скорее всего, именно поэтому использование сжиженного нефтяного газа (пропана с бутаном) и сжатого природного газа (метана) набирает популярности. Перевод автомобиля с обычного топлива на газ снижает финансово-эксплуатационные расходы. Газ отличается достаточно высокой стойкостью к детонации. У жидких нефтяных топлив соотношение водорода с углеродом намного выше, чем у газов. Именно поэтому в продуктах сгорания газа меньше углеводорода и больше воды. Какая причина частой замены масла? Скорее всего, загрязнение масла сажевыми частицами или разжижение масла топливом. При использовании газа эти процессы практически исключены. Многие факторы и обстоятельства обусловливают особенные требования к моторным маслам для газовых двигателей. Температура сгорания газа в двигателе почти на 200 ГРАДУСОВ выше, чем при использовании бензина или дизеля. При такой температуре присадки будут малоэффективными, и масло обязательно оставит много нагара и отложений. Моторное масло обязательно должно быть готовым к таким термоиспытаниям, иначе двигатель начнет потреблять очень много масла и капремонт движка на горизонте точно замаячит. Лучше использовать специально предназначенные для газовых двигателей масла, тем более их стоимость ненамного отличается от привычных масел для бензиновых и дизельных моторов.

Масло для газового мотора. Лабораторные исследования

Программы испытаний в области разработки специальных масел для газовых двигателей демонстрируют, как недавно разработанные смазочные материалы с низкой вязкостью помогут повысить эффективность работы мотора, а также поддерживать высокую долговечность деталей двигателя, снижая их эксплуатационные требования. Поскольку цены на топливо колеблются во всем мире из-за рыночных циклов, владельцы и водители газовых двигателей в любом случае будут искать пути снижения финансовых затрат на топливо. Это особенно актуально на рынках промышленной торговли и перевозок, где траты на топливо непосредственно влияют на рентабельность и доход. На современном рынке автохимии представлено множество инновационных смазочных материалов с композициями на синтетической основе, представляющих высокую производительность и экономические преимущества за счет продления циклов замены смазочного материала. В то же время лаборатории работают над сокращением потребления смазочных материалов и топлива - все это способствует большей износостойкости конструкции двигателя, комфортным условиям эксплуатации, постоянно растущих потребностей клиента и факторам защиты окружающей среды. Последние тенденции в конструкции двигателя повысили степень сжатия и давления турбокомпрессора для повышения выходной мощности и КПД. В то же время, всегда учитывается уровень вредных выбросов в атмосферу и защита окружающей среды. Комплексная программа стендовых испытаний гарантирует, что лучшие общие кандидаты отбираются для последующего тестирования в реальной жизни. Многие автопроизводители разрешают применять «бензиновые» масла для моторов, переведенных на газ. Это относится к оборудованным газобаллонным оборудованием УАЗам, «Газелям», и ЗИЛам.

Для дизельных автобусов и грузовиков почти все производители требуют применения именно специальных масел при переводе на газ.
Спецификации и допуски по требования к маслам для газовых двигателей, опубликованы тремя фирмами: DaimlerChrysler (MB 226.9), Renault (RGD) и MAN (M3271). Требования к «газовым» маслам по АСЕА и API, похожи, но ориентировочны: DAF требует соответствия классу Е3 по АСЕА, компания Iveco требует CF-4/SF по API.
Пора переходить к примерам масла для газовых двигателей.

Синтетические масла для газовых двигателей:

Это линейка высококачественных моторных масел, изготовленных с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, благодаря которой обеспечивается еще более высокий уровень очистки и защиты, особенно двигателей, работающих на газу.

100% синтетическое моторное масло для двигателей, работающих на сжатом (LPG) илисжиженном (CNG) газе. а так же битопливных двигателей, выполняющих нормы EURO IV.

Масло рекомендуется для дизельных моторов с сажевым фильтром, турбонаддувом и катализатором. Также масло Liqui Moly Top Tec 4300 подходит для легковых автомобилей оснащенных ГБО. Благодаря современному комплексу присадок масло обеспечит максимальную чистоту двигателя и низкий расход топлива.

Полусинтетические масла для газовых двигателей:

Данный продукт - отличный выбор для автомобилей на газу. Предотвращает прогорание клапанов, сокращает образование в двигателе налета и других отложений, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности. Возможно применение в бензиновых и дизельных двигателях.

Идеально для использования в многоклапанных бензиновых, дизельных и газовых двигателях, в т.ч. с прямым впрыском и турбонаддувом. Предотвращает образование нагара, снижает трение в двигателе, уменьшает расход топлива.

- разработано для защиты двигателя от высокой температуры, возникающей при «сухом горении» газового топлива. Сокращает образование в двигателе налета и других отложений, предотвращает прогорание клапанов и калильное зажигание, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности.

Большой ассортимент моторных масел для автомобилей с ГБО по низким ценам представлен в интернет-магазине сайт.

Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на

Общепринятое правило при подборе моторного масла для автомобиля – отдавать предпочтение свойствам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это классификация по вязкости SAE, эксплуатационные свойства API или ACEA и номер допуска автопроизводителя. При этом данные допуски учитывают работу двигателя на бензине и дизтопливе, но не учитывают ситуации, если на двигатель установили газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжиженном газе (LPG, смесь пропан-бутана). Автопроизводители даже в случае модификаций с би-топливной системой питания – бензин или газ, рекомендуют моторное масло для работы на бензине, так как эти моторы рассчитаны для работы именно на этом топливе.

Если ГБО установили вне завода и заводских рекомендаций по выбору масла в руководстве по эксплуатации нет, то проще всего руководствоваться требованиями автопроизводителя к серийно установленному бензиновому двигателю, т.е. вязкость, спецификация и интервал замены для масла не меняются. Хотя, если есть возможность, можно учесть и фактор работы мотора на газу.

Легенды о ГБО
Существует много легенд о вреде газа для двигателя внутреннего сгорания, но все они пришли из прошлого, когда газобаллонное оборудование было еще примитивным и не поддавалось тонкой регулировке, а сами двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на другие тепловые режимы работы. В результате самыми распространенными поломками моторов были прогары поршней и клапанов. Причем в таксопарках некоторым любителям активного драйва приходилось ремонтировать волговские моторы чуть ли не ежеквартально.

С тех пор прошли десятилетия и все поменялось. Многие двигатели форсировали для работы в более жестких режимах высоких скоростей на автобанах, поэтому они стали спокойно выдерживать более высокие рабочие температуры. Также ряд моторов вооружили гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, поэтому отпала необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов, которые у мотора с обычным ГРМ при работе на газе нужно делать в два раза чаще, чем на бензине. Кстати, это делать многие забывали не только в прошлом, но и сейчас: в тех моторах, где гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Современные, высокофорсированные моторы с высокоточным ГБО четвертого поколения работают на сжиженном газе значительно дольше.

Что касается ГБО, то оно стало намного точнее дозировать топливоподачу, а значит, снизилась вероятность перегрева. Но при всех этих изменениях в конструкции двигателей автомобилей и смене поколений ГБО некоторые особенности эксплуатации двигателей на сжиженном газе все же остались.
Так, удельная теплота сгорания газо-воздушной смеси больше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Соответственно, это оказывает негативное влияние на моторное масло, повышается склонность к образованию отложений, ускоряется окисление масла. Кроме того, даже в нынешнее время существуют установщики ГБО, которые не могут правильно смонтировать и настроить оборудование, в результате чего нарушается топливоподача, а значит, и повышается вероятность как переобогащения газо-воздушной смеси, так и переобеднения. В обоих случаях двигатель перегревается. А при высокой температуре сгорания газо-воздушной смеси и под воздействием избытка кислорода при обедненной смеси происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла. Образовывающиеся при этом смолистые вещества, частицы сажи (углеродистые частицы, нагары) и лаки могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае – и к залеганию, что сразу же отрицательно сказывается на мощности двигателя, экономичности, расходе масла на угар и экологичности его работы.

Большие температурные перегрузки, некачественное или несоответствующее моторное масло, несвоевременная его замена – факторы, которые способны привести, например, к заклиниванию гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

Ввиду этих особенностей при эксплуатации автомобиля, переоборудованного для работы на сжиженном газе, желательно использовать масла с повышенной устойчивостью к термической деструкции и имеющие улучшенные моющие свойства. Но выпускают ли такие? Оказывается, да!

Применение специальных моторных масел для авто с ГБО позволяет нейтрализовать негативные факторы, которые возникают при работе бензинового мотора на сжиженном газе.

Спецмасла для авто ГБО
Масла для моторов, работающих на сжиженном газе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла с разной базовой основой и в разных, наиболее популярных в Украине, классах вязкости. Это полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). Они перекрывают потребности большей части иномарок, на которые установили ГБО.

Ассортимент масел Opet для моторов, работающих на сжиженном газе (LPG).




/

Для самых массовых в Украине поколений моторов иномарок, оснащенных ГБО, предлагается масло OPET Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN).

Для машин с моторами более ранних поколений, включая карбюраторные, выпускается масло Opet Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF).

Для моторов, требующих маловязких, энергосберегающих масел, в ассортименте OPET есть продукт Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700).

В рецептуре этой линейки масел химики-технологи научно-исследовательского центра завода OPET наибольшее внимание уделили оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моюще-диспергирующих присадок. Используемые моюще-диспергирующие присадки предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Масло для двигателей работающих на газу имеет маркировку LPG, что расшифровывается как Liquified Petroleum Gas (с англ – сжиженный нефтяной газ).

Благодаря таким свойствам в двигателе сохраняется подвижность поршневых колец, увеличивается ресурс всевозможных механизмов с очень узкими масляными каналами, например, гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Применение специального масла значительно продлит ресурс двигателя в целом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Как подобрать масло для газовых двигателей? Ответ на данный вопрос желает узнать множество водителей. Сегодня для автовладельцев имеет значение как экологичность собственного транспортного средства, так и материальные расходы, которые влечет за собой его эксплуатация.

Газ, в отличие от иного горючего, мало загрязняет окружающую среду. Движок на газу продлевает эксплуатационный период автомобильных запчастей. Основные преимущества ДВС на газу заключаются в следующем:

  • когда газ сжигается в двигателе, в воздух выбрасывается намного меньше выхлопов, чем при использовании иного горючего;
  • может увеличиваться продолжительность эксплуатации моторных запчастей, расход масла снижается;
  • детонация отсутствует, это хорошо отражается на состоянии запчастей;
  • свечи силового агрегата меньше изнашиваются.

Еще газовое горючее отличается от бензинового в лучшую сторону тем, что стоит меньше. Наиболее распространенными в настоящее время считаются такие виды смесей:

  • сжатый метан на основе природного газа;
  • сжиженная пропанобутановая смесь.

Чем отличается газовый движок от бензинового? Можно выделить характерные черты подобного агрегата.

  1. Когда газ сгорает, образуется много водных паров. Следовательно, масло для двигателей работающих на газу, должно отличаться стойкостью к действию воды.
  2. При прогорании топлива образуется азотный оксид. Специальное масло для стационарных газовых двигателей должно не менять собственных свойств под его влиянием.
  3. Смесь газа и воздуха высокочувствительна к появляющейся золе. Если масло для двигателя с ГБО будет иметь мало металлоорганических добавок, сульфатная зольность понизится.
  4. В низкотемпературных условиях запустить мотор с газобаллонным оборудованием довольно сложно. Автомасло должно облегчать пуск движка.
  5. Некоторые водители модифицируют ДВС на бензине так, что он может работать на газу. Конструкция значительно не меняется. Ввиду этого возможно эксплуатировать модифицированную машину, используя ту же смазку, что и до переделки. Нужно лить 10w40, 15
Схема двигателя работающего на газу

Для модифицированных силовых агрегатов на дизеле все обстоит иначе. Автопроизводители рекомендуют, чтобы автомасло полностью соответствовало по собственным характеристикам мотору. В настоящее время требования к смазкам огласило не так много автоизготовителей:

  • «Даймлер Крайслер» – на MB 226.9;
  • «МАН» – на M3271;
  • «Рено» – на RGD.

Выбор масляной жидкости для ДВС, функционирующего на сжиженном газе

Расходы на эксплуатацию авто давно вышли на 1-ое место, сделавшись больше цены самого транспортного средства. В сегодняшних сложных экономических условиях подобные затраты для множества людей являются непосильными. Прекращать ездить на авто никому не хочется. Выходом из ситуации является машина, в основе работы которой лежит влияние газа.

Довольно большая ее стоимость не пугает автолюбителей. Намного выгоднее один раз много заплатить, чем постоянно тратиться в дальнейшем. Так мыслит все больше водителей, потому авто с ГБО делаются все популярнее.

Необходимо понимать, каковые правила ухода за модифицированным для работы на газу движком. Лишь в таком случае можно реально сэкономить. Какое масло заливать? Чтобы не затрачивать средства на частые ремонты, желательно единожды приобрести высококачественный продукт. Хорошим выбором считаются моторные масла из природного газа.

Для чего нужно особое автомасло

Цилиндровый блок мотора, который работает на газу, нагревается очень сильно. Для качественного смазывания деталей необходима специальная смазка. Если температура сможет быстро увеличиться, обыкновенный нефтепродукт просто сгорит. Образуется много золы, иных частиц. Они ухудшают работу поршней, всего двигателя. Вот почему нужна особенная смазка.

Автомасла для ДВС, которые работают на горючем LPG

«Кастрол»

Автомасла «Кастрол ЭДЖ» произведены компаний «Бейонд». Они предназначаются для высокотемпературных условий. Смазки заключают в себе синтетику, создающую прочную смазочную пленочку. Она выдерживает рабочий режим силового агрегата на газу, качественно смазывает соприкасающиеся запчасти.


Данное автомасло дает возможность очищать ДВС, поддерживать в нормальном состоянии все узлы силового агрегата. Оно отвечает всем современным требованиям, которые выдвигаются к смазкам, заливаемым в двигатель с газобаллонным оборудованием. Для машины, которая ездит на газовой смеси, оптимальны автомасла 0w30, 0w40, 5w40.

«Бизол»

Компания «Бизол» производит смазки для моторов на газу уже девятнадцать лет. Ее масляная жидкость 10w40 заливается в движки тысяч машин. Данное автомасло оптимально для использования в легковушках, микроавтобусах.

Благодаря инновационной технологии смазка не меняет собственных характеристик даже в высокотемпературных условиях. Она дает возможность без проблем запустить транспортное средство зимой, сильно уменьшает затраты горючего. Нужно реже заменять автомасло. Данный нефтепродукт причисляется к полусинтетике, круглогодично является весьма распространенным среди автолюбителей.

Все перечисленные расходники можно приобрести как в специальных магазинах, так и в Интернете.

Вода в автомасле

Вода в масле вызывает беспокойство водителей. Существуют признаки, свидетельствующие о ее наличии в смазке.

  1. Уменьшение количества охлаждающей жидкости.
  2. Смена цвета смазки. Подобное могут заметить лишь опытные автолюбители. Запчасти при контакте с водой ржавеют, поэтому цвет нефтепродукта изменяется.
  3. Светлый налет на щупе. Свидетельствует о том, что воды в автомасле очень много. Включать мотор не рекомендуется.

Когда авто эксплуатируется, движок работает в жестких условиях. Беспрерывные вибрации, влажный воздух, плохое горючее – все это может привести к отказу ДВС. Именно поэтому нужно лить только высококачественную масляную жидкость, которая уменьшает износ деталей. По каким причинам вода оказывается в смазке?

  1. Негерметичная головка цилиндрового блока. Головка может потерять герметичность из-за «пробивания» накладки, сопровождающегося свистящим звуком. Диагностировать данную неполадку достаточно просто даже неопытному водителю.
  2. Негерметичные патрубки. Частая проблема. Участков, где антифриз контактирует с автомаслом, немного.
  3. Потрескавшаяся «рубашка» ДВС. Здесь ничего нельзя исправить, необходимо проводить замену деформировавшихся запчастей.

Как выбрать масло для газовых двигателей? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В последнее время владельцев автотранспортных средств волнует не только степень экологической безопасности эксплуатации своего авто, но и финансовые затраты, с этим связанные.

Газ, в отличие от другого топлива, меньше загрязняет атмосферу. Свечи и различные детали и узлы автомобилей с газовыми двигателями служат гораздо дольше.

Но обо всем по порядку:

  1. Сжигание газа в двигателе сопровождается гораздо меньшими выбросами в атмосферу, чем любого другого топлива, тем более бензина.
  2. Увеличение сроков службы узлов двигателя за счет более экономичного использования моторного масла.
  3. Отсутствие случаев детонации благоприятно сказывается на состоянии деталей и узлов.
  4. Двигательной силой автомобиль обеспечивает более бедная горючая смесь, что заметно отражается на общей экономичности автомобиля.
  5. Моторные свечи служат гораздо дольше.

При этом газовые смеси еще и дешевле, что немаловажно в современных условиях. Самыми популярными на сегодняшний день газообразными смесями на рынке являются следующие типы топлива углеводородного происхождения:

  • сжатый метан на основе природного газа (КПГ);
  • сжиженная смесь из пропан-бутана на базе нефти (LCD).

Но даже у таких замечательных газовых двигателей есть ряд не самых приятных особенностей, присущих всему семейству подобных двигателей:

  1. Результатом сгорания газовой смеси является образование значительного объема паров воды. Это факт выдвигает свои условия использования моторных масел: они обязаны быть устойчивыми к воздействию воды.
  2. При сгорании топливной смеси выделяется еще один достаточно агрессивный продукт – оксид азота. Соединения азота не имеют права нарушать функциональную пригодность масла для мотора.
  3. Особенностью формирования газовоздушной смеси является ее высокая чувствительность к образовавшейся после реакции золе. Чтобы уменьшить ее количество, масло следует выбирать с минимальным количеством металлорганических присадок, которые и являются основной причиной повышенной зольности масла.
  4. В условиях низких температур запуск газового двигателя достаточно проблематичен. В подобных случаях следует подумать о замене типа масла.
  5. При модификациях бензинового двигателя для работы на газовом топливе обычно принципиальных конструктивных изменений не производят. Это делает возможной эксплуатацию переделанного автомобиля с использованием тех же масел, что и до переделки. По своим основным функциональным характеристикам для газовых двигателей подходят такие масла, как SAE 10W-40 и SAE 15W-40.
  6. Использовать именно такую марку моторного масла совсем не обязательно, главное, чтобы выбранный продукт максимально соответствовал приведенным выше требованиям. Подобные правила существуют для двигателей, переделанных из двигателей бензиновых.

Для переведенных на газ дизельных моторов существуют несколько иные требования. Производители подобных авто ставят условие обязательного соответствия масел для таких моторов регламентам, сформированным по результатам специальных испытаний. К сожалению, на сегодняшний день подобные требования к моторным маслам обнародованы лишь несколькими ведущими автопроизводителями:

  • “Daimler Chrysler” выпустил регламент на масло МВ 226.9;
  • “MAN” сертифицировал свое моторное масло М3271;
  • “Renault” выпускает сертифицированное масло RGD.

Остальные довольствуются выпуском специальных рекомендаций согласно классификаций API или ACEA, накладывая на них свои дополнительные требования по содержанию определенных веществ в конечном продукте.

Как подобрать масло для двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе (LPG)

Затраты на содержание автомобиля уже давно вышли на первое место, превышая стоимость самой машины. В нынешних нелегких финансово-экономических условиях такие траты для многих становятся непозволительной роскошью. Отказываться от своего личного транспорта никто не спешит, остается искать достойную альтернативу. На сегодня такой альтернативой все чаще становится сжиженный природный газ.

Достаточно высокие стартовые затраты уже давно не отпугивают владельцев автотранспортных средств. Результат дальнейшей эксплуатации показывает, что одноразовое вложение средств позволит в будущем получать значительную регулярную экономию.

К такому выводу приходит все большее количество автовладельцев, и машин, работающих на газу, становится вокруг все больше.

Для перехода на газ переоборудования автомобиля совершенно недостаточно, нужно четко знать, как правильно ухаживать за переоборудованным двигателем. Только такой подход сделает экономию реальной.

В противном случае вы получите на руки только массу дополнительных проблем, связанных в том числе и с финансами.

Чтобы не тратить деньги на постоянные ремонты, лучше один раз потратиться на хорошее моторное масло.

Вернуться к оглавлению

Причины необходимости специального моторного масла

Двигатель, работающий на газообразном топливе, создает условия гораздо более высоких температур в цилиндрах двигателя, чем его дизельные и бензиновые аналоги. Этот фактор существенно отражается на требуемых свойствах моторного масла.

Под действием такой температуры обычное масло попросту выгорит, оставив после себя большое количество золы и прочих образований, которые могут повредить не только элементы поршневой системы, но и мотор в целом.

Такая тесная зависимость делает корректный выбор масел для подобных автомобилей таким важным.