В школе 6 дневка закон. Заявления об отмене учебы по субботам

23.04.2024 Кузов

Российские школы будут постепенно отказываться от уроков в субботу, но переход на пятидневку не коснется десятых и одиннадцатых классов. Это лишь одна из новостей, которые касаются миллионов учеников и их родителей, и которые приходили сегодня во время и после Всероссийского родительского собрания. Его в преддверии Дня знаний провела министр образования и науки Ольга Васильева. Вопросы ей поступали в том числе по видеосвязи из регионов; кто-то ради общения приехал в Москву сам.

У Александры Усенко восемь детей - двое собственных и шестеро приемных. Ее дети учатся в начальной, средней школах, а кто-то уже и в старших классах. Одновременно. На Общероссийское родительское собрание приехала из Краснодара специально - услышать из первых уст о грядущих изменениях. Модератор встречи Яна Чурикова сама озвучила вопрос, находящийся в родительском топе: как изменится Единый госэкзамен?

«Какие планируются изменения в процедуре проведения ЕГЭ в ближайшие три года?» - задала вопрос модератор Общероссийского родительского собрания Яна Чурикова.

«Сразу хочу сказать, что будет в этом году: физика, химия, биология - тестовые задания с готовыми ответами будут сняты, то есть это совсем другой подход. Первый раз в этом году будет устная часть - русский язык и литература», - пояснила министр образования.

Если опыт признают успешным, подумают и о выпускных классах. Ведь сколько было разговоров о преимуществах старой, не тестовой системы, когда школьник излагал свой ответ лично учителю.

Вопрос: «Сейчас разработано очень много действительно хороших рабочих тетрадей, но приходится же покупать родителям за свои деньги, и это стоит недешево. Есть ли возможность все-таки у школы обеспечивать рабочими тетрадями, а не только учебниками?»

«Если сама школа включает тетрадь в образовательный перечень, то она должна его обеспечить, то есть в этом случае волюнтаризма не допускается», - пояснила Ольга Васильева.

В собрании участвовали и регионы. Родители и учителя из Якутии, Иркутска, Астрахани задавали свои вопросы при помощи видеотрансляции. Всего 10 субъектов. Беспокойство высказали представители Северной Осетии: в их школах сокращаются ставки логопедов. А речевых проблем у нынешних детей много.

«Школа сама принимает решение по штатному расписанию, будет ли у нее логопед в штатном расписании. Чаще всего не бывает. Что на сегодняшний день есть и что может нам в решении этой проблемы помочь: на сегодняшний день в стране есть девять с половиной тысяч консультационных центров, в которых такая помощь оказывается», - сообщила министр.

Говорили и о контроле качества образования - его будут проверять в четвертых и девятых классах по всей стране. И о том, что надо минимизировать различия в программах: при переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами.

А во время видеомоста с Иркутской областью прозвучало пожелание помочь со школьным питанием для социально незащищенных семей.

Вопрос: «Может ли государство хотя бы софинансирвать завтраки и обеды в школьной столовой?»

«Питание для детишек из многодетных семей, детишек-сирот, детишек из неполных семей, попавших в трудные условия, от понедельника по пятницу в нашей Московской области есть. Здесь, чтобы вы правильно меня поняли, большая тяжесть ложится на регионы. Каждый регион, включая Ваш, Иркутский регион, должен принимать эти решения самостоятельно», - пояснила Ольга Васильева.

К министру образования, вступившей в должность 19 августа, сейчас внимание повышенное. Всем - учителям, родителям, даже самим ученикам - важно понять: что за преобразования впереди? Так, родители несколько раз поднимали тему трудового воспитания в школах. Сейчас школьники больше ведут конспекты, а раньше сами и готовили, и стругали, и шили, и сверлили.

Вопрос: «В моем советском школьном прошлом были такие вещи, как, во-первых, урок труда, который плавно перетекал в учебно-производственный комбинат для старшеклассников. Те навыки, которые я получила в свое время, например, у меня квалификация швеи-мотористки, у супруга - электромонтажника, почему дети не работают руками?»

«Сейчас этот предмет, который мы с вами так любили и называли «труд», и который давал нам те самые навыки, которые мы пронесли через всю жизнь, это «технологии». В 2017 году он будет запущен. Все, что касается «делать руками» и что действительно надо делать руками, потому что не только высокие технологии - будущее, где кнопки, кнопки, кнопки, это замечательно, но руками мы должны уметь делать и научить его всему», - ответила министр.

Общероссийское родительское собрание шло около двух часов. Примерно столько же, сколько длятся обычные классные собрания в школах. Знакомство с министром образования состоялось, впереди новый учебный год, который, к слову, наступит уже послезавтра.

Не совсем понятно, по какой причине, но им хочется, чтобы ученики чуть ли не каждый день приходили в школу, усаживались за парты и проводили за ними все свое свободное время. Создается впечатление, что они (руководители школ) сами никогда не были учениками - будто бы сразу родились руководителями. С одной стороны, шестидневка - это хорошо. Хотя бы потому, что система 5+1 позволяет получить больше знаний в течение одной недели, а нагрузка распределяется более равномерно. «Правда?» Более того, такой подход, если, конечно, руководство учебного заведения не против, дает шанс либо уйти на каникулы раньше, либо зимой больше отдыхать. «Действительно?» Но все же, на практике, это редкое явление, если оно вообще может быть обнаружено в действительности.

Пятидневка в школах в 2017-2018 году

В основном система 5+1 позволяет учителям с легкостью отвести намного больше времени на разбор вместе с учениками новых тем из запланированной программы.

К примеру, благодаря этому школьники могут чуть более углубленно изучить новый раздел математики, те же пределы, логарифмы, понять, в чем отличие катета, биссектрисы и вершины, и т.

Д. Ну а еще: язык подтянуть (как свой родной, так и иностранный), себя привести в форму и пр.
Позитивные моменты пятидневной учебной недели В общем, как видите, у такого подхода к учебному процессу есть свои плюсы.

Внимание

Но все же и 5 дней в неделю, которые школьники тратят на поход в учебное заведение (просыпаясь при этом рано утром) и отсиживание там за партами несколько часов (порой возвращаясь домой поздним вечером), приносят плоды не меньшие.

Можно ли написать заявление, чтобы ребенок не ходил по субботам в школу?

И все-таки: благодаря такому подходу, как пятидневная учебная неделя, у него (у школьника) было бы в распоряжении целых два выходных дня.
Как и у его родителей. Свобода. Самостоятельность. Выбор На сегодняшний день остается все так, как было раньше. Руководство учебного заведения оставляет за собой право выбирать самостоятельно, сколько дней в неделю обучаться школьникам, которых родители отправили добывать знания в данное место.

Как говорится, на заметку. 5 или 6 учебных дней в неделю? Сколько выбрать во благо? С одной стороны, у школьника тоже есть выбор: предпочесть то учебное заведение, которое установило пятидневку.

Важно

С другой стороны, шестидневка находится где-то рядом.

Хорошо это или плохо? Мы, с вашего позволения, сохраним нейтралитет.

Вам же остается самостоятельно решить, чему отдать предпочтение.

+7921-421-27-78

Мы считаем целесообразнее распределить учебную нагрузку на всю рабочую неделю, нежели нагрузить детей еще одним учебным рабочим днем (суббота).

За один выходной день дети не в состоянии восстановить свои силы и подготовиться к новой учебной неделе, а здоровью детей уделяется большое и серьезное внимание.

Надеемся на Ваше понимание и просим рассмотреть наш вопрос положительно.

О пятидневке в школе закон 2014 года - отмена обучения в субботу

Директору ФМЛ №30 Третьякову А.А.от родителейучащихся 6 В класса Позвольте выразить благодарность за четкую и слаженную работу всего педагогического состава ФМЛ №30.
Каждый из педагогов вкладывает в обучение наших детей не только все силы и знания, но и душу.

Мы уверены, что делается все возможное для качественного и сбалансированного образования.

Однако, мы будем признательны, если в рамках существующего учебного расписания Вы сможете рассмотреть возможность внести изменения в расписании 6 В класса на 2012-2013 учебный год в связи с неравномерной нагрузкой детей в течение учебной недели.

На данный момент у класса 7 уроков в понедельник и всего 4 в пятницу.

Как один из вариантов решения, мы предлагаем перенести урок географии, который стоит седьмым в понедельник на более раннее время, или на вторник или пятницу.

Отмена 6-ти дневки в школах по всей стране!

Здесь вопрос заключается в другом: кто хочет - учится, следовательно, получает необходимые знания еще за школьной партой, кто не хочет - не учится, в смысле, как положено, а значит, либо получает двойки-тройки, либо, что хуже, вовсе прогуливает занятия.

Учение - свет, а неученье - тьма. Будешь учиться - заручишься поддержкой необходимых знаний, которые помогут тебе в будущем.

Собственно, так легче добиться успеха в жизни. Зачем протирать штаны, поглядывая при этом на лица недоброжелательных учителей? К слову, таковыми они воспринимаются теми, кто относится к учебе свысока.
Вот и оставим их, пускай сами решают, что для них хорошо, а что плохо.

В законодательной сфере обсуждается вопрос корректировки действующих учебных планов с целью их оптимизации и освобождения для детей второго выходного дня в неделю, поскольку за один выходной день дети не в состоянии восстановить свои силы и подготовиться к новой учебной неделе.

Целью внедрения эффективного учебного плана законодатель видит: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, возможность общения детей с родителями в выходные дни и самореализацией учащихся в развивающих кружках и секциях.
Более того, во многих школах района (ГБОУ гимназия 000, ГБОУ гимназия 0000, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением английского языка, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением предметов экономического профиля, ГБОУ СОШ 000 с углубленным изучением французского языка) с 2014 года Учебным планом уже введена пятидневная учебная неделя для 2-4 классов.

Вопрос о том, сколько дней в неделю ребенку учиться в школе - пять или шесть, волнует многих. Ученики, родители и учителя были бы рады субботнему выходному. В Министерстве образования и науки тоже не возражают. Так почему же пятидневка по-прежнему остается для большинства школ несбывшейся мечтой?

"Это не вопрос!" - огорошила меня моя родственница Алена, собираясь в школу субботним утром. Наспех завтракая собственноручно приготовленной яичницей, семиклассница челябинского лицея N 31 громко возмущалась: "Нашли о чем спрашивать! И дураку понятно, что лучше отдыхать, чем работать". В ее субботнем расписании - физкультура, русский, физика, алгебра и английский.

А кто возражает?

Оказывается, никто. А в том, что дети учатся шесть дней в неделю, нет никакого злого умысла. По словам члена-корреспондента Российской академии образования, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, выбор режима работы - вопрос компетенции конкретного образовательного учреждения, поскольку федеральные стандарты предусматривают и пятидневную, и шестидневную недели обучения. Однако свои личные предпочтения Александр Михайлович отдает пятидневке, полагая, что минимум два дня в неделю дети должны проводить со своими родителями.

Почему же большинство школ выбирает шестидневку? Да потому, что там убеждены: по сокращенной программе качественно детей не выучишь.

Раньше на изучение Великой Отечественной войны в выпускном классе отводилось больше двадцати часов, а сегодня - всего несколько уроков. Кто же в этой ситуации будет сознательно отказываться от дополнительного учебного времени? - поясняет ситуацию директор московского центра образования N 1454 Олег Глухих.

Того же мнения придерживается и Лидия Шишканова, заместитель директора МОУ "Гимназия" N 3 г. Оренбурга:

Возьмем для примера пятый класс. По федеральному базисному учебному плану для пятиклассников установлено 28 часов в неделю при пятидневном обучении и от 29 до 31 часа - при шестидневке. По каким предметам будут сокращены часы при пятидневке? Ответ однозначный: только по русскому языку и математике, поскольку от других предметов ни часа отнять нельзя, ведь на них и так отводится всего один-два часа в неделю. Однако родители и ученики не заинтересованы в сокращении числа уроков по основным предметам, которые являются обязательными при сдаче ЕГЭ.

Для заместителя директора московского центра образования N 1454 Алексея Коробанова, который собственноручно составляет расписание уроков, как дважды два ясно, что при пятидневной неделе в этом перечне не должно быть ни на час больше того, что запланировано в базисном учебном плане. Если же такая прибавка произошла, класс автоматически переводится на шестидневный режим обучения.

За кем выбор?

Оказывается, за советом школы. Этот орган избирается на отчетно-выборной конференции прямым тайным голосованием из представителей ученического коллектива, школьных работников, родителей и общественности. Каждая из этих категорий представлена в совете в равных долях, а сколько всего туда входит людей, определяет устав конкретной школы. "Все подобные вопросы (пятидневка-шестидневка и др.) решаются непосредственно в школе с участием родителей", - не устает напоминать министр образования и науки Андрей Фурсенко. Причем родители, по его мнению, "очень плохо знают свои права и возможности".

Может быть, это верно для большинства российских школ. Но в тех московских, оренбургских и челябинских школах, в которых побывала я, собирая материал для этой заметки, советы существуют не на бумаге, а на деле. Так что, если ребята учатся шесть дней в неделю, значит, так решил школьный совет.

"Хотели бы, да не можем"

Пять дней в неделю в России повсеместно учатся только школьники начальных классов. Теоретически на свободную субботу могут перейти пятые-девятые и даже десятые-одиннадцатые классы тех школ, где нет профильного обучения - то есть специализации повышенного уровня. Федеральный базисный учебный план это позволяет. Но и там переходить на пятидневную неделю не торопятся. "Хотели бы, да не можем, - объясняют учителя, - ведь надо учеников к предстоящему ЕГЭ готовить. И начинать подготовку следует с 5-6-го, а не 11-го класса".

Наконец, есть еще одно важное обстоятельство - материального характера. Дорогостоящие репетиторы и подготовительные курсы при вузах сегодня, в кризисные времена, по карману далеко не всем родителям. Поэтому многие выпускники свою подготовку к ЕГЭ связывают только со школой. И для них лишний час по математике, за который не надо платить, - настоящее благо. Ну а для гимназий и лицеев вопрос о пятидневке вообще не стоит.

Вот и получается, что пятидневка на деле в школу так и не пришла. Чтобы качественно и без посредников (курсов, репетиторов) учить детей пять дней в неделю, нужен баланс между базисным учебным планом и требованиями к содержанию проверки знаний учеников, а этого пока нет. Поэтому субботний выходной по-прежнему остается лишь мечтой для большинства учеников, родителей и учителей.

Строгие СанПиНы

Школьное расписание уроков строго контролирует Минздравсоцразвития. С 2002 года действуют новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Например, согласно школьным СанПиНам, занятия по математике следует проводить только вторыми, третьими и четвертыми уроками. А вот седьмых и восьмых уроков по обязательным предметам в расписании быть не должно. После уроков по обязательным базовым общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание и физкультура) должен быть предусмотрен часовой перерыв, и лишь потом могут проводиться уроки по предметам развивающего характера. Есть требования и к распределению учебной нагрузки в недельном цикле. Скажем, наибольшая интенсивность приходится на вторник и четверг, а вот среда должна быть несколько облегченным днем.

При пятидневной неделе выполнить все эти предписания практически невозможно, утверждают педагоги.

МНЕНИЯ

Софья Митрошина, ученица 11-го класса школы N 1283 г. Москвы:

По субботам в школу приходит мало учеников. Лучше бы каждый день по семь уроков сделали, а субботу вообще освободили.

Николай Никандров, президент Российской академии образования:

С точки зрения здоровья весь объем школьных часов лучше делить на шесть дней, максимально уменьшая ежедневную нагрузку. Но, конечно, пятидневка удобнее и для родителей, и для детей.

Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики "Эврика":

В школе должна быть, конечно, пятидневка. А в выходные дни здесь лучше проводить совместные спортивные и культурные мероприятия с участием детей и родителей.

Татьяна Цапурина, учитель истории и обществознания школы N 21 г. Миасса Челябинской области:

При нашей зарплате нагрузка в шесть учебных дней - это тяжелый труд.

Марина К., 32 года:

Моя старшая дочь учится по шестидневке. И очень устает. Поэтому когда настала пора отдавать в школу меньшую, я специально выбрала гимназию с пятидневной учебной неделей. Это школа полного дня.

Дети учатся до часу, потом отдыхают, а с трех у них опять уроки. Лично меня такой подход очень устраивает, дети и в течение дня не устают, и по субботам дома. Правда, будет работать эта система или нет, зависит от квалификации учителей. К счастью, нам повезло.

Леонид Д., 47 лет:

У меня три дочери. Школьницы 1, 7 и 9 классов. Мы с женой вполне довольны шестидневной программой обучения. В день у них не больше 5–6 уроков, поэтому девочки не поздно возвращаются домой. Лично я против пятидневки – когда у ребенка много свободного времени, он тратит его на всякие глупости.

И пяти дней достаточно

Марина Владимировна Олефиренко, директор московской школы № 873:

У нас обычная школа, поэтому справляемся с нагрузкой за пять дней. А по субботам у нас так называемый развивающий день – шахматы, секции по футболу. На мой взгляд, выходные дети должны проводить дома, что ни говори, никакая школа не заменит общения с родителями. Ребенок все-таки получает эстетическое и социальное воспитание в семье. А теперь представьте, что происходит при шестидневке. Пока ребенок вернется домой, родители успеют или устать друг от друга, или поругаться. Накормят чадо, скажут – вот тебе компьютер, вот твоя комната, сиди занимайся. И все общение. С одной стороны, с помощью шестидневки мы разгружаем учебную неделю, с другой – препятствуем правильному эмоциональному и психическому взрослению, которое происходит только дома. Так что сегодня перед родителями стоит альтернатива – или углубленные знания, или отдых.

Светлана Николаевна Максимова, директор московской школы № 1250:

Большинство директоров, конечно, обеими руками за пятидневку. Но в школах с углубленным изучением предметов такое невозможно. Иначе будет недопустимая нагрузка. Видите ли, количество учебных часов выбираем не мы. Мы решаем, будет ли наша школа профильной или общеобразовательной – от этого и зависит выбор программы. У нас есть возможность ее несколько скорректировать, но мы не можем выкинуть ни одного часа. Начальная школа у нас пока на пятидневке. Но вот 6 февраля у нас закончилась очередная школьная проверка, и проверяющая комиссия настойчиво рекомендовала нам и в начальных классах перейти на шестидневку (поскольку у нас в одном из классов на три часа превышена допустимая нагрузка). Я представляю, что тут начнется, пойдет поток писем от родителей.

Все зависит от программы

Марьяна Михайловна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО:

Вы спрашиваете, что лучше – пяти- или шестидневка? Однозначного ответа на этот вопрос просто не существует. Ребенка можно и за три дня загнать, а можно и при полной неделе не утомить. Все это очень индивидуально. Нужно брать каждую конкретную школу с конкретной организацией учебного процесса и анализировать всю ситуацию в течение учебного дня, недели, года. Смотреть, насколько адекватна выбранная методика, как чередуются предметы, есть ли физкультминутка, чем заполнены перемены. Только в этом случае можно сказать, эффективна ли выбранная учебная модель или нет. А единого для всех школ рецепта никто дать не может.

Из истории

Вообще же задаваемый родителями вопрос далеко не новый. Вся история с пяти- и шестидневкой началась еще в 1972–73 годах. Тогда в прибалтийском городе Пярну учеников в качестве эксперимента перевели на пятидневку (до этого и родители, и дети были заняты по шесть дней в неделю). Считалось, что это даст положительный результат, дети будут проводить по два дня в семье, больше общаться с родителями. А оказалось, что 80% детей все выходные были предоставлены сами себе. Дни отдыха превращались в бессмысленное убивание времени. Тогда никакого решения об обязательном переходе на пятидневку принято не было, все оставили на усмотрение самих школ. Подобных исследований уже давно не проводилось. Но наш мониторинг за 2000–2007 гг. показывает, что старшеклассники в выходные готовят уроки, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. И на воздухе проводят те же полчаса, что и в обычные дни. Получается, что основного преимущества пятидневки, о котором все говорят, на деле просто нет.

Запас прочности

На мой взгляд, проблема даже не в том, сколько дней учится ребенок. А в том, насколько он справляется с существующей нагрузкой. Ведь у нас по СанПиНу подросток занимается в школе по 6 часов в день, плюс 4 часа на подготовку домашнего задания. Итого получается 10 часов ежедневной нагрузки для формирующегося организма. Сравните его с 8-часовым рабочим днем у взрослых. И ведь мы говорим только о нормах. А ни для кого не секрет, что на деле нагрузка оказывается и по 12, и по 16 часов – из-за факультативов, необязательных занятий, не стоящих в расписании, чрезмерного объема домашних заданий. Родители должны знать о существующей ситуации. И понимать, что важнейший критерий в выборе места учебы – возможности ребенка. Есть дети, которые могут выдержать и не сорваться. А есть те, которым большие нагрузки не по силам. Если ребенок постоянно болеет, родителям стоит подумать, продолжать учебу в профильном классе или перейти в обычный класс и сохранить здоровье сына или дочери.

Правильно преподнести

Я понимаю педагогов, которые ратуют за пятидневку. Вполне естественно, что им хочется два дня подряд провести дома. С другой стороны, каждый учитель знает, что налаживать учебный процесс после двух дней отдыха намного сложнее – дети сбиваются с ритма. Конечно, сейчас существуют разные подходы к обучению, помогающие ужать план до пятидневной недели. Но лично я сейчас не вижу той формы организации учебного процесса, которая не приводила бы к переутомлению. Дело в том, что существующие у нас методики и технологии преподавания не менялись последние 150 лет. А объем информации за это время увеличился в разы. И некоторые отдельные попытки модернизации не меняют саму систему.

Реформирование системы образования затрагивает практически все стороны жизни учителей и учеников, от формата сдачи ЕГЭ до графика, по которому работают те или иные учебные заведения. Ни для кого не секрет, что в России. Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.

Быть или не быть шестидневке? Над решением этого вопроса на протяжении многих лет работ психологи, педагоги и ученые, но еще более активно эта тема обсуждается в родительских кругах. Скажем прямо – перспектива рано вставать в свой законный выходной, что бы собрать ребенка в школу, да еще и необходимость корректировать свои личные планы с учетом работы учебного заведения нравится далеко не всем родителям.

Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2018-2019 учебном году? Давайте разбираться.

Отменят ли шестидневку в ближайшее время?

Известно, что существует несколько петиций, собравших большое количество подписей с просьбой о пересмотре графика работы школ с установленным 6-тидневным графиком. Но и в 2019 учебном году график работы каждой отдельно взятой школы, будет ли это пятидневка или шестидневка, будет принимать непосредственно руководство учебного заведения.

Многим кажется, что министерство просто упорно не желает удовлетворять требования родителей, которые вышли на борьбу за дополнительный выходной день для школьников.

Но так ли это? Действительно ли можно взять и одним приказом навсегда отменить рабочие субботы для детей и учителей? Что бы понять сложность этой проблемы настойчивым родителям стоило бы лучше изучить законодательство и учебную программу.

Почему существует шестидневка?

Необходимость задействовать субботу в большинстве случаев продиктована тем, что даже при огромном желании невозможно распределить учебные предметы для учеников 6-11 классов на 5 учебных дней, если учесть все существующие для предметов коэффициенты и санитарные требования.

Не углубляясь в тонкости составления расписания большого учебного заведения, приведу для примера такие нормы:

  • математика, физика, языки и некоторые другие дисциплины не должны назначаться на первые и последние уроки;
  • предметы, на которых особенно важна усидчивость ребенка, не должны стоять после физкультуры;
  • в один день нельзя перегружать школьников (тут существуют определенные коэффициенты, таблица которых пользуются завучи при составлении расписаний);
  • учителя предметники не должны читать более 3-х уроков подряд (эта норма, конечно, у нас часто нарушается);
  • предметы, изучаемые более 1 раза в неделю, стоит расставить с определенным интервалом.

Это лишь малая доля существующих ограничений. Добавьте к этому деление классов на 2 (а иногда и 3-4) подгруппы и получите нерешаемую задачу. И это не преувеличение. Большинство автоматизированных сервисов по составлению расписаний реально не справятся и спросят, какое из «важных министерских правил» можно проигнорировать.

Плюсы шестидневной учебной недели

  • правильно распределенная учебная нагрузка;
  • меньшее количество уроков в день;
  • меньшее количество домашних заданий, со дня на день;
  • больше возможностей для посещения детьми кружков и секций;
  • возможность начинать рабочий день немного позже, чем школы с 5-тидневкой.

Минусы шестидневки

  • устоявшееся негативное отношение к обучению в субботу;
  • прогулы уроков без уважительных причин и часто с ведома родителей;
  • конфликт с убеждениями некоторых вероисповеданий, где работа и даже учеба в субботу считается неприемлемой;
  • праздничные дни, попадающие на субботу, не переносятся, как для организаций с пятидневной трудовой неделей.

Мифы о шестидневке

Так ли ужасен 6-й рабочий день для школьника?

На самом деле, далеко не все настолько печально. Подавляющее большинство учебных заведений придерживаются таких правил:


Право выбора

Подобная проблема характерна не для всех школ. Как правило, не помещается в пятидневное расписание в гимназиях, лицеях и специализированных школах с углубленным изучением определенных предметов.

В результате родителям приходится выбирать между такими вариантами:

  • Обычная общеобразовательная школа, в которой ребенок будет учиться 5 дней, но изучать все предметы на уровне «стандарт»;
  • Специализированная школа или гимназия с 5-тидневкой, где ребенку придется ежедневно высиживать по 8 уроков (и соответственно готовить домашнее);
  • Учебное заведение с углубленным изучением определенных предметов, в котором у ребенка будет 6-7 уроков в день, но 6 дней в неделю.

Узнать, какой график ожидает ребенка в будущем можно и нужно еще на этапе выбора школы. Если в приоритете качественное конкурентное образование, то проблема рабочей субботы не так актуальна, как качество педагогического состава и условия, в которых будет учиться ребенок.

Конечно, возникает новый вопрос – нельзя ли, добавляя в специализированных школах часы на предметы профильного цикла уменьшать часы на дисциплины, которые детям, определившимся с профилем, точно не пригодятся? Но это уже совершенно другая тема, требующая пересмотра списка предметов вариативной и инвариативной составляющей отечественного образования.