Выбор автомобиля – дело сложное, и требует серьёзного подхода. Необходимо определиться с классом, маркой, моделью, обратить внимание на тысячу параметров, ведь покупка не из дешевых.
Надёжность автомобиля играет для многих ключевую роль в вопросе выбора нового и особенно подержанного транспортного средства. Практически все новые машины находятся в оптимальном состоянии, если речь идёт о хороших и ведущих мировых производителях. Они спокойно служат свой гарантийный срок. И только после его завершения начинают возникать разного рода неполадки. Но в некоторых авто неисправности легко устранить. Другие же проявляют свои слабые стороны куда активнее, заставляя автовладельца тратить на ремонт своей машины внушительные денежные средства. Чтобы минимизировать риски и максимально продлить срок эксплуатации приобретаемой машины, покупатели часто смотрят на рейтинги надёжности. Целый ряд рейтингов самых надёжных автомобилей основан на аналитической информации, собранной со множества авто. Изучая количество поломок, характер неисправностей и сложность их устранения, можно дать реальную оценку степени надёжности транспортного средства.
ТОП самых надежных автомобилей в мире.
Некоторые автомобильные компании часто выпускают буквально несколько моделей, которые заслуженно входят в списки самых надёжных машин в мире. При этом остальной модельный ряд не дотягивает до такого же уровня. Но американское агентство JD Power, занимающееся исследованиями в мире автомобилей, сформировало собственный рейтинг надёжности среди автопроизводителей. То есть тут учитывались усреднённые показатели долговечности и безотказности всего актуального модельного ряда компании. При этом в отчётах агентства указывается, что уровень качества и надёжности машин в 2018 году заметно увеличился по сравнению с предыдущим отчётным периодом. Прирост составил 9%, что является весьма внушительным показателем. Если говорить цифрами, то в 2018 году на 100 автомобилей приходится 142 поломки. А в 2017 году этот показатель составил 156 неисправности.
Интересно и то, что производители средних и бюджетных по стоимости моделей не так сильно отстают в плане надёжности от изготовителей премиум автомобилей, как это было ранее. Для сравнения, в среднем на 100 авто средних брендов приходится 143 поломки, а в премиум-сегменте показатель составляет 136 неисправностей на сотню транспортных средств. Подводя итоги 2018 года, авторитетное агентство JD Power назвало десятку лучших производителей, которые выпускают самые надёжные автомобили в настоящее время. Рейтинг составлен от худшего из 10 до лучшего и самого надёжного автопроизводителя.
Важно понимать, что оценка даётся средняя за все модели, информацию по которым удалось собрать и обработать аналитическому агентству. Нельзя полагаться сугубо на показатели надёжности всего бренда. Здесь следует учитывать характеристики и особенности конкретной модели, которую вы потенциально хотите приобрести.
TUV является немецкой организацией, которая занимается вопросами технических контроля и осмотра автомобилей, эксплуатирующихся по территории Германии. Ежегодно публикуются итоговые рейтинги надёжности среди машин разного года выпуска. Среди всех аналитических агентств именно TUV можно считать наиболее авторитетным и независимым. У них есть свои особые принципы оценки, позволяющие дать объективную оценку каждому автомобилю, который проходит проверку через них. Потому для формирования рейтинга надёжности автомобилей и поиска наиболее качественных машин в мире многие опираются на данные от TUV. Существует ряд других организаций, которые также регулярно публикуют рейтинги и называют самые надёжные в мире автомобили. Но зачастую основным источником информации и статистики выступают отзывы автомобилистов. Назвать такой подход объективным нельзя, поскольку далеко не все владельцы машин являются профессиональными автомеханиками. Либо просто люди оставляют отзывы, которые не соответствуют действительности.
В случае с TUV оценка надёжности машины формируется несколько иначе. Каждый год в Германии технические осмотры проходят миллионы транспортных средств. Чтобы организация могла включить ту или иную модель в годовой рейтинг надёжности, проверку должны пройти не менее 500 авто. Именно это даёт возможность получить более объективную оценку. Проверив 5-10 машин, невозможно определить степень их надёжности. Также в отчётах TUV приводятся результаты по надёжности, разделяя машины на возрастные группы. А именно:
Как отмечают эксперты, оценить реальный уровень надёжности автомобиля можно после 4-5 лет активной эксплуатации. К этому времени средний пробег на машинах превышает 80-100 тысяч километров. Если авто обслуживается у хороших специалистов и с рекомендуемой регулярностью, тогда возникающие поломки скорее говорят о недочётах инженеров и конструкторов либо же о нарушениях при сборке. Под надёжностью понимают способность автомобиля безотказно работать длительное время. Во многом эта характеристика зависит от правильного и своевременного технического обслуживания, ухода и регулировки всех ключевых механизмов. И большая роль уделяется самому производителю, который должен соблюдать технологию производства, следить за качеством сборки и создавать максимально качественные и долговечные компоненты.
По оценкам немецких специалистов, которые подвели итоги 2018 года, в возрастной группе от 2 до 3 лет наиболее надёжными автомобилями считаются.
Стоит учитывать, что в рейтинге TUV присутствуют не только . Но часто именно они оказываются на верхних позициях в рейтинге. Это можно объяснить наличием большого количества авто из Германии, которые ежегодно проходят технические осмотры. Такая ситуация позволяет собирать много полезной аналитической информации. В то же время TUV остаётся крайне объективной организацией, которая даёт реальные оценки. А поскольку не все авто проходят ТО в нужном количестве, чтобы оказаться в итоговом отчёте, ряд действительно надёжных автомобилей в нём не присутствуют. Поэтому важно собирать и анализировать информацию из разных источников.
Возрастная категория от 4 до 5 лет считается крайне важной для формирования представления о реальной надёжности транспортного средства. Поэтому отбор лидеров в эту группу происходит особенно тщательно. Немецкая организация TUV назвала следующие автомобили наиболее надёжными при эксплуатации 4-5 лет:
Каких-то существенных недостатков в Medcedes специалистам обнаружить не удалось. В рамках проводимых технических осмотров иногда наблюдаются мелкие проблемы с работой осветительного оборудования. Периодически обнаруживают сбой в системе контроля выбросов в атмосферу. Компания Porsche исторически обязана делать свой 911 идеальным во всех отношениях. Ведь именно с этой моделью имя компании связано максимально прочно. Очередное попадание представителя Mazda в рейтинг от TUV подтверждает факт активного роста качества японских автомобилей.
В этой возрастной группе выделяют несколько автомобилей, которые демонстрируют наиболее внушительные показатели надёжности. Из наиболее долговечных и безотказных моделей авто немецкие специалисты акцентируют внимание на следующих:
Здесь позиции разделились между немецкими и японскими автомобилями. Это указывает на тот факт, что по мере увеличения возраста проявляются сильные стороны машин из Японии, которые демонстрируют высокую степень устойчивости к эксплуатационным нагрузкам. Хочется отдельно отметить появление в списке представителя компании Honda. Этот кроссовер за 6-7 лет службы действительно сталкивает своего владельца с минимальным количеством неисправностей. При надлежащем уходе и грамотном обслуживании, автомобиль легко будет служить более 10-12 лет.
В группе автомобилей возрастом от 8 до 9 лет произошли некоторые изменения. Предыдущие лидеры отсеялись, за исключением одного представителя. Плюс на лидирующие позиции вышли представители ранее не указанных компаний. В итоге первые 6 мест среди самых надёжных автомобилей в мире по мнению организации TUV занимают следующие машины:
Важно понимать, что в Европе машины не эксплуатируют так долго, как в России или странах СНГ. Поэтому рейтинги надёжности в возрастных группах от 5 до 11 лет являются наиболее интересными для отечественных покупателей. Принимая во внимание показатели долговечности безотказности машин, можно сделать грамотный выбор при покупке авто из Европы. Вы можете сами наблюдать, какое количество пригнанных машин колесят по российским и украинским дорогам. Причём большинство из них подержанные, прошедшие свыше 100-150 тысяч километров по европейским дорогам, но даже спустя 5-7 лет эксплуатации они остаются надёжными.
Представленные рейтинги надёжности в разных возрастных категориях позволяют частично определить, какие машины действительно заслуживают внимания. Но абсолютно объективным этот рейтинг назвать нельзя, поскольку TUV опирается только на имеющиеся у них данные. Плюс не все автомобили проходят технический осмотр в требуемом количестве машин, чтобы оказаться в итоговых списках. Понятие надёжности достаточно условное, поскольку одним требуется машина, способная прослужить без проблем 3-4 года. Для них это уже высокий показатель надёжности. Другие хотят от 10-летнего автомобиля показателей машины, которая только была выпущена с конвейера. Но это невозможно. Поиски бюджетного и надёжного авто вряд ли смогут увенчаться успехом. Те же востребованные и популярные модели Duster, Sandero и Logan от Renault в списках TUV провалились в самый низ. А вот данные по Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris вообще в отчётах немецкой организации отсутствуют. Хотя в теории они могли оказаться на достаточно высоких позициях.
Что касается корейских машин, надёжность которых за последнее время заметно увеличилась, специалисты из Германии дают разные оценки. Если модели Venga и ix20 показывают отличные результаты и достойно конкурируют с лидерами, то вот новое поколение Sportage имеет ряд проблем. Устоявшимися середняками остаются французские автомобильные компании. Не учитывая периодические провалы отдельно взятых моделей, машины от Citroen, Peugeot и Renault всегда стабильно находятся где-то в середине списков самых надёжных авто.
Ещё стоит отметить одну интересную тенденцию. Если в начальных возрастных группах в основном доминируют немецкие машины, то по мере увеличения срока службы они постепенно отсеиваются. А на их место приходят японские и американские автомобили. То есть в долгосрочной перспективе выгоднее покупать модели от Honda, Mazda, Toyota и Ford. Они доминируют в возрастных группах от 5 до 9 лет. Если брать во внимание сегмент от 9 до 11 лет, то 6 из 10 верхних позиций занимают именно японские автомобили.
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
Американское маркетинговое агентство J.D. Power проводит свои исследования уже больше 30 лет, и его награда считается престижным трофеем на автомобильном рынке, гарантирующим качество сборки и комплектующих. В этот раз эксперты агентства рассматривали автомобили на предмет качества сборки. Последнее определяли исходя из данных о количестве поломок, пришедшихся на 100 машин одной модели в течение первых 90 дней владения. Как правило, именно за такой относительно небольшой срок вскрываются основные дефекты и брак заводской сборки.
В сегменте автомобилей B-класса наименьшее количество поломок в течение первых 90 дней владения зафиксировано у Hyundai Accent. На финишной прямой корейский бестселлер соревновался с Chevrolet Sonic (в России известен как Aveo) и своим собратом по концерну Kia Rio. В России Hyundai Accent продаётся под названием Solaris, однако в США предлагается ещё дорестайлинговый автомобиль (2015 модельного года) в кузовах седан и хетчбэк. Хорошо знакомый россиянам Solaris по меркам Штатов не выглядит бюджетником - его стоимость составляет $14,7 тыс. (около 960 тыс. руб.). Столько просят за машину, оснащённую единственным в линейке мотором объёмом 1,6 л (137 л. с.) и механической коробкой передач. В России начальную версию Solaris можно купить за 570 тыс. рублей.
Бестселлер мирового рынка (за полвека продано более 40 млн экземпляров) Toyota Corolla занял первое место по качеству сборки в столь конкурентном классе компактных автомобилей. Корейская парочка Kia Forte и Hyundai Elantra бились с "японкой" до последнего, но в итоге заняли лишь подножие пьедестала. Не так давно в России было представлено новое поколение Corolla, однако машина, продающаяся в нашей стране, внешне отличается от американского варианта. Corolla для США имеет более богатое оснащение. Впрочем, техническая начинка идентична, что позволяет владельцам европейской версии Corolla надеяться на такое же качество. Российская версия седана в базовой комплектации обойдётся в 891 тыс. руб., стартовая цена Corolla в США составляет $17,3 тыс. (около 1,12 млн руб.).
Глобальная модель корейской компании Kia - компактный минивэн Soul - также победил конкурентов в своей категории. В США этот минивэн ориентирован на молодёжь, поэтому в оснащение Soul входят такие опции, как разноцветная подсветка салона и двухсоставная панорамная крыша-люк. Российская версия минивэна также может быть укомплектована подобными системами, однако в нашей стране Soul предлагается только с одним мотором объёмом 1,6 л (130 л. с.), американцам же доступна модификация, оснащённая более производительным двухлитровым агрегатом (164 л. с.). Зато цена базовой версии минивэна в России составляет всего 785 тыс. руб., тогда как в США самый доступный Soul стоит от $16 тыс. (около 1 млн руб.).
Двухдверка Audi TT стала самым надёжным по качеству сборки компактным спортивным автомобилем. Причём "тэтэшка" обошла на повороте таких именитых соперников по качеству, как Porsche Boxster и Cayman. Базовая модификация ингольштадского купе оснащается безальтернативным двигателем мощностью 220 сил. Кому отдача агрегата покажется недостаточной, придётся выложить дополнительно $9 тыс. (около 580 тыс. руб.) за модификацию TTS (292 л. с.). У нового поколения машины виртуальная панель приборов, внешний вид которой можно настроить по желанию водителя. В России продаётся идентичная по оснащению модель Audi TT, но стоит купе в нашей стране дешевле - от 2,24 млн руб. против $43 тыс. (около 2,8 млн. руб.) за базовую модификацию авто в США.
Седан Toyota Camry стал первым по качеству сборки среди автомобилей сегмента D-класса, "позавтракав" менее удачными в этом плане конкурентами Nissan Altima и Honda Accord. Как и в случае с Corolla, большой седан с североамериканского рынка стилистически отличается от европейской модификации Camry. Но плюс в том, что различия выражаются по большей части только во внешности и оснащении. К примеру, россиянам недоступны специальные кресла, спинки которых помогают избежать хлыстовой травмы позвоночника в случае сильного удара сзади. В нашей стране Camry стоит от 1,36 млн руб., а в США - от $23 тыс. (около 1,5 млн руб.).
Большой премиум-седан Lexus GS от люксового подразделения Toyota положил на лопатки Audi A7 и Hyundai Genesis. В отличие от России, где представлено предыдущее поколение GS в одной модификации, в США автомобиль 2016 модельного года предлагается в трёх вариантах, один из которых гибридный. Стоимость самого доступного исполнения Lexus GS Turbo составляет $45 тыс. (около 3 млн руб.).
Битву больших минивэнов Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan можно было бы считать эпической, если бы обе машины принадлежали разным концернам. Но поскольку Chrysler в этой парочке имеет более премиальный оттенок, то логично, что победа досталась ему. Минивэн Town & Country может похвастаться тремя рядами сидений, которые способны вместить не только всю семью, но и домашних питомцев вместе с необходимым в поездке скарбом. При этом автомобиль обладает богатым оснащением и предлагается в шести комплектациях. Самый качественно собранный минивэн США присутствует и на российском рынке. В нашей стране он называется Chrysler Grand Voyager и является единственным автомобилем в модельном ряду американской марки. Стоимость его в нашей стране составляет 3,3 млн руб., в то время как в США цена минивэна стартует с отметки в $30 тыс. (около 2 млн руб.).
Купе Porsche 911 специалисты J.D. Power безоговорочно признали лучшим по качеству сборки спортивным автомобилем. Спорткар доступен в 16 разных версиях, отличающихся друг от друга типом кузова и техническими характеристиками. Между тем в России линейка Porsche 911 ещё шире: например, отечественным покупателям немецкая компания предлагает модификацию Carrera GTS в кузовах купе и кабриолет, а также версию 911 GT3. Зато базовая версия спорткара мощностью 370 сил обойдётся россиянам в 6,2 млн руб., что примерно на 400 тыс. рублей дороже, чем за аналогичную машину на американском рынке.
Корейский кроссовер Kia Sportage победил в сегменте компактных SUV, схлестнувшись напоследок с Hyundai Tucson и Buick Encore. Sportage не так давно пережил обновление, и следующее поколение вышло на рынки многих стран мира. Американским покупателям паркетник предлагается с двумя бензиновыми моторами. Двигатель, работающий на дизельном топливе, на Sportage для США не устанавливается, очевидно, ввиду "дизельгейта". В остальном заокеанский вариант похож на своего российского собрата, разве что цена отличается: американский Sportage стоит от $23 тыс. (около 1,5 млн руб.), в России же базовая версия автомобиля оценивается в 1,8 млн руб.
Q3 - младший кроссовер в модельном ряду Audi - опередил баварца BMW X1, который на удивление оказался менее качественным. В США немецкий кроссовер предлагается в двух комплектациях, но с одним двухлитровым мотором. Российская версия Q3 в этом свете смотрится намного выигрышней: в нашей стране доступен и экономичный бензиновый мотор 1.4 TSI, и дизельные двигатели. Кроме того, американским покупателям кроссовера недоступна "заряженная" версия Q3 RS. Да и стоит "американец" дороже - от $33,7 тыс. (около 2,2 млн руб.). В России же стоимость Q3 составляет 1,8 млн руб.
Спортивному кроссоверу Porsche Macan не было равных в сегменте премиальных компактных кроссоверов. Позади Lincoln MKC и BMW X3. Американские покупатели по сравнению с россиянами вновь оказались обделёнными: дизельная версия Macan, доступная в нашей стране, в Северной Америке не продаётся. Зато у нас базовый Macan (мощностью 252 л. с.) стоит около 3,7 млн руб., а в США такую машину можно приобрести за $47,5 тыс. (3,1 млн руб.).
В сегменте среднеразмерных кроссоверов лучшим стал Highlander, обогнав Kia Sorento и Nissan Murano. В США Highlander позиционируется как надёжный полноприводный кроссовер для путешествий, недаром на американском сайте марки отдельно отмечается тот факт, что паркетник способен буксировать прицеп весом до 2,2 т. В США базовая версия Highlander с четырёхцилиндровым двигателем (мотор V6 доступен опционально) стоит $30 тыс. (около 2 млн руб.). В России автомобиль продаётся по цене от 3 млн руб.
В классе больших кроссоверов премиум-класса первенствовал BMW X5. В тройке финалистов также значились BMW X6 и Lexus RX. Серьёзный подход к изготовлению баварского автомобиля подтвердили клиенты. X5 в американском исполнении оснащается бензиновыми и дизельным двигателями, присутствует также гибридная версия, отдача обоих моторов которой составляет 308 сил. В России выбор бензиновых двигателей шире, но не представлена гибридная модификация. Стоимость базовой комплектации X5 в США составляет $54,7 тыс. (около 3,5 млн руб.), цена автомобиля в России аналогична.
Борьба мастодонтов Toyota Sequoia, Ford Expedition и Chevrolet Tahoe закончилась победой последнего: согласно результатам исследования, у него самая качественная сборка. Классический американский "проходимец" оснащён могучим V8 объёмом 5,3 литра, машина способна вместить шесть человек благодаря трём рядам кресел. При этом Tahoe не чужды технические новинки, такие как функция беспроводной зарядки смартфона и мультимедийная система с возможностью выхода в Интернет. Цена Chevrolet Tahoe в США стартует с отметки в 47 тыс. (около 3 млн руб.). В России ценник Tahoe предоставляется только по запросу.
В рейтинге J.D. Power победили также автомобили, которые официально не поставляются в Россию: Chevrolet Spark, Lexus CT, Buick Cascada, Lincoln MKZ, Dodge Challenger, Hyundai Azera, GMC Terrain, Nissan Frontier, Lincoln Navigator и Chevrolet Silverado.
Статистические данные автомобильных рынков, собираемые по всему миру, позволяют выделить из продаваемых транспортных средств те, которые уже успели завоевать доверие потребителей. Такие машины проще остальных в обслуживании и реже требуют ремонта. Вся эта информация пополняется как дилерскими центрами, так и независимыми экспертами, и такие сведения дают возможность составить рейтинг самых надежных автомобилей 2016 года.
В топе рейтинга оказался премиальный бренд Lexus, инженерам которого следует отдать должное за превосходную электронику, создаваемую ими для престижных моделей. Эти системы делают эффективнее работу двигателей, трансмиссий и других важных компонентов автомобилей. Отметим, что так было не всегда, и когда марка Lexus только появлялась на рынке, с электроникой у нее дела обстояли совсем по-иному. Теперь же эти транспортные средства при пробеге в 300-350 тысяч километров ведут себя, будто только сошедшие с конвейера.
Кроме этого, японские машиностроители позаботились о ходовой части автомобилей Lexus, которой в каждой модели дается 30-процентный запаса ресурса, что позволяет владельцу транспортного средства немного опаздывать с регламентным обслуживанием без риска для транспортного средства. Согласно статистическим данным, самым надежным является спортивный бизнес-седан Lexus IS 350.
Второго места в топе удостоилась японская марка Mazda. Машины этого производителя также хороши отлично проработанной электроникой, которая позволяет оптимально использовать ресурсы всех компонентов транспортных средств. Кроме этого недавно инженеры Mazda разработали технологию SKYACTIV, уравнивающую степень сжатия бензиновых и дизельных моторов, благодаря чему повышается надежность агрегатов.
Также марка Mazda может похвастаться отличным исполнением салона своих машин, который благодаря качественной сборке, долгое время не изнашивается. Это позволяет перепродать транспортное средство даже с большим пробегом за хорошие деньги. Самыми надежными моделями производителя признаны Mazda 3 и MazdaCX-5.
Тройку лидеров топа замыкает самая покупаемая марка в мире Toyota. В определенных аспектах машины этого бренда не могут называться самыми надежными. Тем не менее, эти транспортные средства, благодаря стараниям японских инженеров, являются менее требовательными в обслуживании, если сравнивать их с транспортными средствами других производителей.
Высокую оценку можно дать автоматическим и роботизированным трансмиссиям, а также бесступенчатым вариаторам, устанавливаемым на машины Toyota. По данным сервисных центров, перечисленные системы достаточно редко требуют ремонта и не требовательны к качеству расходных материалов. Самыми надежными автомобилями японской марки определены Toyota Tundra V8 и Toyota Highlander. Кроме этого, в данный список можно включить бренды Scion и Daihatsu, так как они оснащаются технической базой Toyota.
Следом за японскими автомобилями в рейтинге идут европейские бренды, среды которых первым в 2016 году является Audi. Клиенты этой марки редко обращаются в сервисные центры с поломками. Также эксперты хвалят фирменную систему полноприводной трансмиссии Quattro, а также роботизированные коробки S-Tronic, представляющие собой модифицированную DSG, являющуюся детищем инженеров Volkswagen.
Также транспортные средства Audi имеют солидную электронику, однако этим машинам не суждено пока стать в рейтинге самых надежных выше других, так как этому мешает высокая стоимость их обслуживания. Тем не менее, немецкий бренд может гордиться семейством повышенной проходимости Allroad, так как эти автомобили признаны самыми надежными универсалами в мире.
Пятерка лидеров топа-2016 замыкается японским автопроизводителем Subaru. Ранее автомобили этой марки находились в нижних частях рейтингов, однако за последние пару лет инженеры компании исправили подняли ее в списке благодаря использованию более устойчивых к нагреву сплавов при производстве оппозитных агрегатов, которыми знаменита Subaru. Кроме этого, специалисты довели двигатели до общепринятых стандартов путем снижения степени их форсирования. Самым надежным автомобилем марки назван бизнес-седан Subaru Legacy.
Также в рейтинг самых надежных автомобилей 2016 года вошли модели немецкого производителя Porsche (Cayenne, Panamera и Macan), японские автомобили Honda, которые наконец-то получили полноценную систему i-VTEC. Замыкают этот список южнокорейские марки KIA и Hyundai. Модели этих брендов могут похвастаться одним из самых выразительных соотношений цены и качества, так как при относительно невысокой стоимости, эти транспортные средства оснащаются двигателями, признанными в мире одними из самых надежных. Самым надежным «корейцем» признан компакт-кросс KIA Sportage.
Кстати, в автомобильном мире существует такое понятие, как антирейтинг. В него входят транспортные средства, которые признаны ненадежными, и эксперты не рекомендуют тратить на них деньги, так как среди них есть дорогостоящие модели. Анализ статистики, а также данных дилерских центров и СТО, позволил выделить в 2016 году следующие модели, которые возглавляют антирейтинг: FIAT 500L, Jeep Grand Cherokee, бренды Acura и Infiniti, а также Mercedes и BMW, которые несмотря на все старания, не сумели завоевать доверие автомобилистов настолько, чтобы не попасть в этот список.