Чертеж станции технического обслуживания легковых автомобилей. Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей

Автосервис — это место оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. Как любой объект строительства, он требует профессионального подхода на этапе подготовки проектной документации. Вот почему проект автосервиса должен разрабатываться квалифицированными инженерами.

Виды автомастерских

Прежде всего, различают мастерские по ремонту автомобилей:

  1. Дилерские

Функционируют под контролем крупных компаний-производителей автомобилей. Характеризуются высоким уровнем оказываемых услуг согласно установленным стандартам, высококвалифицированными кадрами, наличием профессионального оборудования.

  1. Независимые

К такому типу относятся любые СТО с собственным автопарком, которые не работают в составе дилерских сетей, не являются структурным подразделением какого-либо предприятия.

  1. Специализированные

Предназначены для обслуживания машин конкретной марки.

Также по вместительности автосервисы могут быть: на один пост, два или более постов.

Готовый проект - что это?

Типовой проект автосервиса позволяет сократить расходы на проектные работы, так как многие вопросы проектирования в нем уже решены. Вместе с тем заказчик экономит время на прохождения государственной экспертизы, так как вся документация уже подготовлена, проверена строительством и другими заказчиками.

Состав типового проекта

  1. Пояснительная записка
  2. Генеральный план
  3. Схема инженерных коммуникаций
  4. Архитектурно-строительные, объемно планировочные, конструктивные решения.

Более подробное содержание можно изучить по ссылке.

Сопровождение и доработка

Любое типовое решение на нашем сайте может быть доработано инженерами по требованию заказчика. При этом специалисты помогут пройти госэкспертизу измененной документации, а также будут сопровождать проект на всех этапах его реализации.

Нормы и правила проектирования автосервисов

  1. СНиП 21-01-97 ”Пожарная безопасность зданий и сооружений”;
  2. СП 2.13130.2012 “Системы противопожарной защиты”
  3. СП 118.13330.2012 “Общественные здания и сооружения”
  4. ВСН 01-89 “Предприятия по обслуживанию автомобилей”
  5. СП 113.13330.2016 “Стоянки автомобилей”

Станция технического обслуживания предназначается для проведения осмотра и ремонта транспортных средств. Необходимость в СТО возникает по причине обеспечения надлежащего технического состояния автомобилей. От этого зависит безопасное движение на дорогах, а также жизнь водителя и пассажиров. Сам же проект строительства СТО требует кропотливого труда специалистов, что в итоге скажется на финансовых результатах.

Особенности проектирования СТО

Сложность и масштабность проектирования новой станции технического обслуживания зависит от класса помещений. Существует следующая классификация:
- Диагностические. Предполагается ремонт любого узла авто.
- Агрегатные. Выполнение ремонтных и наладочных работ конкретного узла или их ограниченного перечня.
- Кузовные. Работа по замене или ремонту деталей кузова транспортных средств.
- Наладочные. Настройка развала схождений, света фар и др.
- Экспресс. Выполнение мелкого ремонта.
В зависимости от количества и специфики помещений на объекте необходим индивидуальный проект здания СТО. Если же есть решение о расширении станции, то потребуется определенная доработка. В результате потребуется проект реконструкции СТО.
На нашем сайте сайт имеется большое количество готовых работ специалистов в области проектирования. На ресурсе есть готовые дипломные проекты СТО , в которых все просчитано до мельчайших деталей. Среди представленного материала на ресурсе в этом разделе можно найти документацию для постройки небольшой станции или же полноценного сервиса. При этом подходящий проект СТО можно скачать.
Если вы намерены построить новую станцию технического обслуживания, но подходящей документации не нашлось, то можно обратиться к нашим специалистам. Обладая большим опытом и высокой квалификацией, они качественно и быстро выполнят проект СТО автомобилей любой сложности.

Введение

1. Исходные данные к курсовой работы

3. Расчет количества постов предприятия автосервиса

4. Расчет параметров производственной базы

5. Расчет капитальных вложений

6. Расчет количества производственного персонала

7. Состав затрат на выполнение работ (оказание услуг)

7.1 Расчет затрат на запасные части

7.2 Затраты на содержание помещения

7.2.1 Затраты на освещение

7.2.2 Затраты на отопление

7.2.3 Затраты на потребление водоресурсов

7.2.4 Затраты на водоресурсы, необходимые для уборки помещения

7.2.5 Затраты на содержание и обслуживание оборудования

7.2.6 Затраты на амортизацию

7.3. Расчет фондов заработной платы

8. Смета затрат

9. Расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса

10. Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

Библиографический список


Введение

Проектирование новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), их реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.01-85.

Особую роль при разработке проектов СТОА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

В нашей стране на сегодняшний день парк легковых автомобилей увеличивается. Также возрастает потребность в техническом обслуживании и техническом ремонте легковых автомобилей.

В связи с этим ростом, возникает необходимость строительства новых станций технического обслуживания легковых автомобилей.

Одной из первых (и самых сложных) проблем для такого бизнеса может стать выбор места. Эта проблема довольно остра. От места, как и в любом другом бизнесе по оказанию услуг населению, зависит многое. Хотя автовладелец - имеет возможность проехать километр-другой в поисках условий получше ему, но практика показывает, что большинство из них идет по пути наименьшего сопротивления - то есть при отсутствии четких предпочтений обращается в тот автосервис, который оказался под рукой. Весьма действенна, кстати, самая незатейливая реклама - «наружка» у въезда к автосервису, то есть и для привлеченных с помощью рекламы клиентов в конечном счете решающим фактором выбора стало то обстоятельство, что автосервис оказался у них на пути.


1. Исходные данные к курсовой работе

Исходные данные представлены в таблице 1:

Таблица 1- Исходные данные


2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса

Годовой объем работ предприятия автосервиса включает работы по ТО и ТР легковых автомобилей и приемке-выдаче.

Для расчета годового объема работ

необходимо произвести распределение обслуживаемого парка по классам легковых автомобилей (таблица 2).

Таблица 2-Распределение парка легковых автомобилей по классам

Распределение парка легковых автомобилей по классам осуществляется, исходя из числа обслуживаемых легковых автомобилей в год, в соответствии с заданным вариантом, с учётом среднестатистических данных о сложившейся структуре парка легковых автомобилей в стране (таблица 2).

Рассчитаем удельную трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел*час /1000 км, которая рассчитывается по формуле (1):

(1) - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей по ОНТП, чел*час/1000 км; - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа рабочих постов по ОНТП, составляет 1,05; - коэффициент корректирования в зависимости от климатического района по ОНТП, составляет 1.

Тогда удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей составляет:

.

Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР сводится в таблицу 3.

Таблица 3-Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР

Класс легковогоавтомобиля Нормативнаяудельная трудоемкостьТО и ТР,чел*час/1000 км УдельнаятрудоемкостьТО и ТР,чел*час/1000 км
Особо малый 2 1,05 1 2,1
Малый 2,3 1,05 1 2,42
Средний 2,7 1,05 1 2,84

Годовой объем работ по ТО и ТР легковых автомобилей, чел*час, рассчитывается по формуле (2):

; (2)

где А – число обслуживаемых легковых автомобилей

L – среднегодовой пробег 1 легкового автомобиля составляет 19300 км.

- удельная трудоемкость ТО и ТР, чел*час/1000 км

Расчет годового объема работ по ТО и ТР сводится в таблицу 4.

Тогда годовой объем работ по ТО и ТР легковых автомобилей составит:


чел*час.

Таблица 4-Расчет годового объема работ по ТО и ТР

Класслегковогоавтомобиля ЧислоАвтомобилейА Средне-годовойпробег, км L Удельнаятрудоемкость,чел*час/1000 кмt Годовойобъем работ по ТО и ТР,чел*час
Особо малый 114 19300 2,1 4620,4
Малый 570 19300 2,42 26567,4
Средний 76 19300 2,84 4158,4
ИТОГО 760 35346,2

Данный годовой объем работ предусматривает выполнение всех работ по ТО и ТР (100%) на предприятии автосервиса. Реально выполняется только 25-35 % объема работ по ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок. Остальная часть работ ТО и ТР выполняется автовладельцами своими силами.

Расчетный годовой объем работ, чел*час, рассчитывается по формуле (3):

(3)

Тогда расчетный годовой объем работ отечественных автомобилей составит:

чел*час.

Годовой объем работ по приемке и выдаче, чел*час, рассчитывается по формуле (4).


(4)

Страница 1 из 7

Введение

В связи с увеличением численности автомобилей в нашей стране, увеличивается потребность в квалифицированных специалистах и СТОА по ремонту высококачественных современных автомобилей. На сегодняшний день существует немало СТОА конкурирующих между собой за каждого автовладельца. Но оборудование имеющихся станций постепенно теряет свою новизну и не всегда технологически совместимо с новыми автомобилями, т.к. оно было принято в оборот еще для предыдущего поколения автомобилей, вследствие чего СТОА несет убытки и не может конкурировать за клиента.

Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР являются: применение прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и управления производственной деятельностью, применение новых, более совершенных в технологической и в строительной части проектов и реконструкция действующих СТОА с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития, повышение качества услуг.

Разработка проектов новых предприятий СТОА является необходимой т.к.

с каждым годом количество автомобилей сильно увеличивается. Благодаря этому необходимо открывать СТОА так как в большинстве случаев владелец автомобильного транспортного средства не способен качественно его обслуживать и ремонтировать.

Исходные данные для проектирования

Таблица 1

Исходные данные для проектирования

Городская специализированная

Тип обслуживаемых автомобилей

Легковые: ГАЗ 3110 «Волга»

Среднегодовой пробег автомобилей, км

Климатический район по ГОСТ 163350-80

Холодный

Разрабатываемый участок (зона)

Окрасочный участок

Расчет годового объема работ

Годовой объем работ городских СТОА включает работы по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приемке и выдачи автомобилей.

Согласно справочным данным двигатели автомобилей Волга 3110 имеют рабочий объем 2.3 литра. В соответствии с данный автомобиль относится относиться к автомобилям среднего класса.

Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР:

где - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000км пробега, чел.-ч/1000км;

Коэффициент учитывающий климатический район;

Коэффициент учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно для автомобилей среднего класса чел.-ч/1000км. При эксплуатации автомобиля в холодном климатическом районе .

Число рабочих постов СТОА неизвестно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале свыше 10 до 15 с учетом принятого размера СТОА .

Тогда t = t H ∙K 3 ∙K 5 = 2,7∙1,2∙0,95 = 3,078 чел.ч/1000км. (2)

Для специализированных по марке автомобилей городских СТОА годовой объем работ по ТО и ТР составляет:

, (3)

где Nсто - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТОА в год;

Lr - среднегодовой пробег автомобилей, км.

В соответствии с исходными данными для проектирования Nсто=2750 авт./год, Lr=18500км.

С учетом формулы (2)

Чел.-ч. (4)

Годовой объем уборочно-моечных работ

, (5)

где - количество заездов автомобиля на уборочно-моечные работы в течении года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

Средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно , а для автомобилей среднего класса чел.-ч. Тогда

Чел.-ч. (6)

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей определяется аналогично:

где - количество заездов автомобиля на ТО и ТР в течении года приходящееся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

Аннотация

Введение

1.6 Расчет площадей СТОА

2. Конструкторская часть

2.1 Технические требования

2.2 Техническое задание

2.3 Расчет основных деталей

2.4 Описание работы

3. Экономическая часть

3.1 Расчет размера инвестиций

3.2 План реализации услуг

3.3 Расчет текущих затрат

3.6 Финансовое планирование

5.2 Воздух рабочей зоны

5.6 Электробезопасность

5.7 Техника безопасности

5.9. Пожарная безопасность

6. Охрана окружающей среды

6.1 Загрязнение воздуха

6.5 Влияние нагрузки

Литература

Аннотация



Введение

Условия жизни в разросшихся городах вынуждают большое количество населения проводить свободное время за городом, а так же автомобиль является преимуществом в рациональном использовании личного времени, за счет сокращения времени поездки. Как следствие этого процесса города имеют необходимость в дорогах и сопутствующих сооружениях. Таким образом люди стремятся преодолевать все большее расстояния с минимальными затратами времени. В настоящее время в нашей стране мы имеем тенденцию роста автомобильного парка. Поэтому один из способов зарабатывания денег, является создание условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Развитие автомобильного транспорта делает необходимым увеличения скорости и повышения безопасности движения, что может быть достигнуто путем организации современного автосервиса, создание необходимого количества станций технического обслуживания.

В задачи технического обслуживания входит сокращение надежности исправности автомобилей, увеличение срока их службы и технически грамотное выполнение необходимых для этого работ по ремонту и уходу.



Для обслуживания легковых автомобилей, устранение возникающих неисправностей, создается ремонтно- профилактические сооружения, называемые станциями технического обслуживания.

Технический уровень обслуживания и ремонта определяют следующие факторы:

· Техническое состояние транспортных средств;

· Современность технологий;

· Уровень применения технологических средств;

· Поставка запасных частей;

· Уровень профессиональной подготовки, а так же уровень и опыт технического персонала;

· Строительно–технологические особенности сооружения;

Безопасность движения, повышение скорости перевозок, увеличение срока службы транспортных средств, сокращение вредных последствий автомобилизации (загрязненности воздуха, шума) является делом большой важности. Использование автомобилей личного пользования в больших масштабах требует создания хорошо организованного, а так же разветвленной сети современных, по своим технологическим и эксплуатационным показателям, станций технического обслуживания автомобилей.

Технический прогресс, подъем жизненного уровня, растущие требования владельцев автомобилей все больше вытесняют ту привычную практику, когда водитель сам занимается техническим обслуживанием, уходом и проверкой автомобиля.

Недостаток квалификации, времени у владельцев автомобилей требует от станций технического обслуживания все новых видов услуг. Общее распространение получает представление о том, что уход, определение неисправностей и их устранение является задачами станции технического обслуживания.

На потребности страны в автосервисе оказывает влияние такие факторы, как темпы роста парка легковых автомобилей, их конструктивные особенности, срок службы и средняя величина годового пробега.

Создание станций требует разработки типовых, различающихся по масштабам проектов. Организованное развитие сети технического обслуживания автомобилей предполагает применение высокоразвитой технологии, создания сооружений родственного назначения, применения современных строительных конструкций, использование новых методов строительства и строительных материалов, привязку к структуре дорожной сети в местах намеченного расположения станции технического обслуживания, разработку единого эстетического решения.

При определении типов станции сети обслуживания следует принимать во внимание факторы:

· Типы автомобилей и их соотношения;

· Потребности в отдельных видах услуг;

· Уровень подготовки обслуживающего персонала;

· Условия автомобильного движения в месте расположения (количество и состав проходящих автомобилей, структура ближайших населенных пунктов).

Целью данного проекта является проектирование станции технического обслуживания для сохранения надежности и исправности автомобилей, повышения срока их службы и выполнение необходимых для этого работ по ремонту и уходу, что конечном итоге приведет к повышению скорости перевозки, увеличению безопасности движения.

Расчет площадей СТО

Стоимость основных фондов

Расчет экономической части

Расчет размера инвестиций

Стоимость зданий рассчитывается из средней стоимости строительства промышленных объектов по г. Волгограду, которая равняется 1390 руб за 1м2. Умножением этой стоимости на общую площадь строительства получаем стоимость строительства зданий СТО.

Сфзд = 1390*F *3 (3.1)

Где Сфзд – стоимость строительства зданий.

F – общая площадь СТО по генплану равна 411,2 м2.

З – повышенный коэффициент.

Сфзд = 1390*411,2*3 = 1714704 руб.

План реализации услуг

План реализации услуг является производственной программой СТО в стоимостном выражении. Основные расчетные показатели плана реализации услуг:

· Объем реализации услуг по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей.

· Общий объем услуг и продукции.

В объем реализации услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей включаются:

· Стоимость всех работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

· Стоимость услуг по мойке автомобилей.

· Стоимость прочих услуг (консультации, самообслуживание).

Расчет объема реализации услуг производится исходя из годовой трудоемкости работ по видам технического обслуживания.

Стоимость перечисленных видов услуг планируется и учитывается без стоимости запасных частей, которая оплачивается заказчиком отдельно.

Расчет текущих затрат

Накладные расходы

Транспортные затраты 3525,39 руб.

Налоги на стоимость: Ззем = Нзем *F (3.4)

Где Нзем – размер налога

F – площадь территории

Ззем = 603*26 = 15678 руб.

Затраты на электроэнергию. Расход 7000 кВт в месяц. Ставка 1,2 руб. за1 кВт. Затраты: 7000*1,2*12= 100800 руб.

Затраты на отопление. Расход 250 г/кол в год. Ставка 9,24 руб за 1г/кол. Затраты: 9,24*250= 2310 руб.

Отчисления на амортизацию зданий, сооружений и оборудования сводим в таблицу 3.4.

Таблица 3.4. - Отчисления на амортизацию.

Оплата телефона.

Количество номеров 1. Ставка 322 руб. в месяц. Сумма за телефон в год 3864 руб.

Расход на охрану территории. Количество сторожей 3 человека. Оклад 1500 в месяц. Затраты на охрану 1500*3*12=54000руб.

Прочие расходы 1% отФОТ = 3612 руб.

Калькуляция себестоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту сведены в таблицу 3.5.

Таблица 3.5. - Калькуляция себестоимости.

1. Заработная плата основных рабочих.

2. Основные и вспомогательные материалы.

3. Отчисления во внебюджетные фонды.

4. Вода для технических нужд.

5. Накладные расходы и заработная плата вспомогательных рабочих.

Грузовая линия.

II пост: Контроль эффективности действия рабочего и стояночного тормозов.

IV пост: Проверка люфта на рулевом колесе.

V пост: Проверка регулировки света фар, исправности спидометра и шин.

Легковая линия.

I пост: Внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности и давления в шинах.

II пост: Контроль содержания окиси углерода в отработавших газах (вынесен на въезд). Проверка люфта на рулевом колесе.

III пост: Проверка технического состояния рулевого управления и ходовой части.

IV пост: Проверка регулировки света фар, исправности спидометра и шин.

V пост: Контроль эффективности действия рабочего и стоячего тормозов.

Приборы и оборудование.

Прибор стробоскопический ПАС-2 предназначен для проверки момента зажигания рабочей смеси и числа оборотов карбюраторного четырех двигателя с номинальным напряжением 12В, а так же для наблюдения за движущимися частями двигателя.

Техническая характеристика.

1.Допустимые пределы температуры 10-35°С.

Режим работы: 10 мин работы, 5 мин пауза.

Погрешность: 4%.

Производитель: Россия.

2. Прибор универсальный контрольно – регулировочный «Новатор».

Предназначен для контроля и корректировки настройки всех основных и вспомогательных фар автомобиля. Производство – Германия.

3. Прибор «Динамометр оптический ДО-1».

Предназначен для экспресс- контроля дымкости отработавших газов находящихся в эксплуатации автомобилей и других транспортных средств с дизельным двигателем.

Техническая характеристика .

Масса: 3,2 кг.

Диапазон температур -10…+50°С

Погрешность 2%

Время непрерывной работы 8 часов

Производитель: Россия.

4. Прибор газоанализатор представляет собой прибор, работающий на принципе инфракрасной абсорбции. Предназначен для непрерывного количественного определения содержания СО в газовых смесях, в выхлопных газах автомобилей.

Техническая характеристика.

Масса: 12кг

Диапазон температур +5…+40°С

Погрешность 1%

Питание 220В

Производство: Германия

5. Тормозной стенд RХ-3000

Назначение: роликовый стенд предназначен для проверки тормозных систем автомобилей путем изменения или торможения отдельных колес. Стенд обеспечивает возможность проверки тормозов 2-х осносных и многоосных автомобилей, в том числе с поддерживающими мостами и между мостовыми дифференциальными механизмами.

Нормы микроклимата

Воздух рабочей зоны

Согласно ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух рабочей зоны». Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху в рабочей зоне. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимые концентрации, представленные в таблице 5.2.

Таблица 5.2.

Опасные факторы.

· Самопроизвольное опускание автомобиля, вывешенного на подъемнике.

· Вращающиеся детали двигателя.

Кроме того причинами травм слесаря могут быть загрязнения, коррозия, неисправность резьбовых соединений, неисправность и загрязнение инструмента, работа замасленными руками, отсутствие штанги на подъемнике.

Смазывание и очистка

Опасные факторы.

· Срыв лома или ворота при применении их для разгрузки пальцев рессор автомобиля в процессе смазывания.

· Срыв воротов при проворачивании карданного вала.

· Острые кромки заливных и сливных отверстий агрегатов автомобиля.

Кроме того, причинами травм могут быть:

· Отсутствие смазочных пистолетов с гибкими шлангами.

· Отсутствие специальных подставок под ноги.

· Разлив масла и загрязнение пола.

· Отсутствие специального инструмента для отворачивания заливных и сливных пробок.

Сопутствующий ремонт

Опасные факторы.

· Опускание двигателя при замене опорных подушек.

· Самопроизвольное перемещение глушителя, трубы глушителя, карданного вала, сошки рулевого управления при их замене.

· Падение и накатывание колес автомобиля при их снятии.

· Опускание автомобиля с домкрата, подставки, подъемника.

· Высокая температура поверхности стартера при его снятии.

· Вылет стяжной пружины тормозных колодок.

· Разбрызгивание тормозной жидкости.

· Вылет осколков при выбивании подшипников молотком.

Опасные факторы.

· Самопроизвольное движение автомобиля при работающем двигателе и не заторможенных колесах при проверке неисправностей.

· Отсутствие диагностического оборудования при проверке работе двигателя, тормозных механизмов.

· Несогласованность действий ремонтного рабочего и водителя.

· Регулировка тормозных механизмов при работающем двигателе и отсутствии упоров под колесами.

· Применение буксировки для пуска двигателя.

Опасные факторы.

· Падение коробки передач или сцепления при подвешенном автомобиле.

· Касание шлиц ведущего диска сцепления при проворачивании маховика стартером.

· Срыв гаечного ключа при отворачивании болтов крепления коробки передач.

Снятие и установка колес

Опасные факторы.

· Опускание автомобиля вывешенного на подъемнике.

· Самопроизвольное движение автомобиля.

· Срыв гаечных открытых ключей при отворачивании или поворачивании гаек, шпилек, креплений полуосей.

· Вылетающие осколки при снятии полуосей.

· Падение полуосей.

· Выполнение работ на автомобиле, вывешенном на одном подъемном механизме.

· Отсутствие или неисправность козелков.

· Отсутствие упоров под колесами.

· Неприменение торцевых ключей.

· Снятие и установка рулевого механизма.

Опасные факторы.

· Самопроизвольное перемещение сошки, рулевой колонки, рулевого колеса и картера рулевого механизма.

Кроме того причинами травм могут быть отсутствие или неприменение съемников сошки рулевой колонки, выполнение работ в одиночку.

Опасные факторы.

· Инструменты ударного действия.

· Отсутствие выколотки из мягкого металла.

· Работа без защитных очков.

· Отсутствие упоров под колеса автомобиля.

Шиномонтажные работы

Опасные факторы.

· Разрывы шин при накачке.

· Срыв диска колеса.

· Срыв ключа для отворачивания гаек крепления колес.

· Опускание вывешенного автомобиля.

· Падающее колесо или шина.

· Застревающие в шине металлические предметы.

· Разрыв металлического корда шины.

Кроме того причинами травм могут быть:

· Отсутствие или неприменение предохранительного ограждения.

· Неправильный монтаж шины на диске.

· Подкачка шины без демонтажа при снижении давления в нем более чем на 40%.

· Превышение давления в шине из-за отсутствия шинометра.

· Отсутствие под поднятой частью автомобиля козелка, а под неснятыми колесами упоров.

· Применение отвертки, шила для удаления застрявших в шине предметов.

Все перечисленные факторы влияют на степень утомления работающих.

Отсюда, как следствие, снижение концентрации внимания, замедленная реакция, увеличение числа ошибочных решений и связанный с этим рост потенциальной опасности аварийных ситуаций.

Все это приводит к возрастанию травматизма.

Электробезопасность

По степени опасности поражения электрическим током диагностический участок относится к классу без повышения опасности. Мероприятия, проводимые для уменьшения опасности поражения электрическим током регламентированы ГОСТ 21 1019-79 ССБТ (Электробезопасность) общие требования.

Все электропотребляющее оборудование иметт заземление, которое предусмотрено ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ «Электробезопасность» (Защитное заземление).

Рассчитаем защитное заземление.

Необходимые данные: грунт – суглинок.

Удельное сопротивление грунта определяется:

Ррасч = Кп*Р = 2*300 = 600 Ом*м (5.6.)

Где Кп – повышенный коэффициент определяемый по ГОСТ. Кп=2.

Сопротивление растеканию тока одиночного заземления определяется по формуле:

R = 0,366 Ррасч 1Р 2-1 + 1 ℓg 4 t+1 (5.7.)

Где R- сопротивление растекания тока одиночного заземления, ОМ.

ℓ - длина заземления, определяемая по таблице 5.2. для контурного заземления ℓ = 2,5м.

d – наружный диаметр заземления

(выбираем трубу d = 0,03м)

t- расстояние, определяемое по формуле:

t = ½ + h – 2,5/2 + 0,6 = 1,85 м (5.8.)

Где h – расстояние от верхнего конца заземления до поверхности земли (принимаем h =0,6м).

R = 0,366 * 600 ℓg 2*2,5 + 1 ℓg 4*1,85+2,5 = 208 Ом

2,5 0,03 2 4*1,85-2,5

Число электродов в групповом заземлении определяем:

По = R = 208 = 52 (5.9.)

Где К*3*9 – предельное допустимое сопротивление заземляющего устройства равное 4 Ом.

Согласно требованиям ПУЭ число электродов с учетом коэффициентов использования заземления Пх определяется по формуле: П = По / Пз (5.10)

Где По – число электродов

Пз – коэффициент использования заземлителей определяемый по таблице 2.3. (10) П3 = 0,4

П = 52/0,4 = 130

Уточнение коэффициента использования заземлителей: П3 = 0,36

Сопротивление растекания тока всех электродов в групповом заземлении определяем: R3 = Rп * П3

Где R3 – сопротивление растекания тока электродов в групповом заземлителе, Ом.

R3 = 208/30*0,36 = 4,44 Ом

Сопротивление растеканию тока полосы связи определяем:

Rп = 0,366 Rрасч ℓg 2 (L t h)2 (5.11.)

Где Lп–длина полосы связи определяемая

ℓп = 1,05*а*п=1,05*2,5*130 = 341,25м

Где а- принятое расстояние между заземлителем для контурного заземления.

D – ширина полосы связи = 0,012м

341 * 25 0,012*0,6

По таблице П.2.4. (10) определяем коэффициент полосы связи; с учетом коэффициента использования полосы связи определяем сопротивление растекания тока полосы связи.

Rп = Rп / Пп = 4,67/0,2 = 23,8 Ом (5.12.)

Общее сопротивление растеканию тока заземляющего устройства определяется:

Rп = 0,366 * 600 ℓg2 (341 *25)2 = 4,76 Ом

341 * 25 0,012*0,6

Это значение ниже предельно допустимого (4 Ом), значит расчетное количество электродов обеспечит надежное заземление оборудования.

Техника безопасности

Производственный травматизм во многом зависит от состояния оборудования и приспособлений, используемых слесарем по ремонту автомобилей. Прежде всего оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными. Управление оборудованием должно быть легким и удобным. Передаточные механизмы ограждены.

Передвижные шины оснащены тормозными механизмами колес, обеспечивающих их быструю остановку; ящиками для инструментов и легких деталей; поддонами для сбора масла и жидкостей из картера агрегатов автомобиля.

С целью улучшения условий труда при регулировочных работах подшипников ступиц колес, рулевого управления и тормозной системы для вывешивания колес используются гидравлические подъемники, оборудованные подхватами под заднюю или переднюю ось автомобиля.

По сравнению со подъемник имеют ряд преимуществ:

· Обеспечивают нормальные гигиенические условия работы, повышающие качество и производительность труда.

· Благоприятные условия естественного освещения.

· Удобство работ снизу и при осмотре, и при монтаже колес.

Применяемы на СТОА гидравлические подъемники достаточны надежны. Нагнетание масла в них происходит не под давлением сжатого воздуха, а с помощью насосного агрегата. Недостатком подъемника является трудность правильной постановки автомобиля, а поэтому на швеллерах подъемной части платформы имеются метки в соответствии с базами установки и расположения центра тяжести обслуживаемых автомобилей. Для предохранения от самопроизвольного опускания рамы с поднятым кузовом подъемник оборудуют металлическим упором с отверстиями под стопор.

Перед началом работ вывешивается предупредительный плакат: «Не трогать. Под автомобилем работают люди!».

Применяются гаражные домкраты для вывешивания какой-либо части автомобиля, имеющие устройства исключающие самопроизвольное опускание, а так же обратный клапан, обеспечивающий медленное, плавное опускание штока или его остановку, в случае повреждения трубопроводов.

Опорная поверхность домкратов имеет форму не допускающую соскальзывания поднимаемого автомобиля.

Домкраты подлежат испытанию 2 раза в год статической нагрузкой на 10% большей предельной (по паспорту) в течении 10 мин. Падение давления жидкости в конце испытания ≤ 5%.

Большое внимание уделяется исправности инструментов. Они должны быть чистыми, деревянные рукоятки гладкими, без зубцов, трещин и задоров, изготовляемые из твердых пород древесины. Рукоятки должны быть плотно насажены и укреплены. Деревянные рукоятки напильников, ножовок и отверток закрепляют на инструментах с помощью металлических колец, предохраняющих их от раскалывания. Молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую без выбоин и трещин, не косую и не сбитую поверхность бойка. Зубила, бородки и т.п. не должны иметь трещин, заусенцев. Гаечные ключи должны быть исправны и строго соответствовать размеру гаек и головок болтов, обладать высокой прочностью и износостойкостью.

При использовании переносных электроинструментов напряжением 110 -220 Вв помещениях предусмотрен защитный пускатель, обеспечивающий дистанционное управление и мгновенное отключение от сети электроинструментов в случае замыкания на корпус.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Перед установкой на пост ремонта – автомобиль следует очистить от грязи, пыли, снега и вымыть. Автомобиль установленный на напольный пост необходимо надежно закрепить, подставив не менее 2-х упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее нижней передачи, а так же следует выключать зажигание. На рулевое колесо вывешивается табличка: «Не трогать!».

При обслуживании с помощью подъемника на его механизм управления вывешивается табличка; рабочий плунжер подъемника надежно фиксируется упором.

После окончания работ отключается все механизмы, приводится в порядок в порядок рабочее место. Необходимо проверить, не оставлены ли заготовки, инструмент и материалы на рабочих местах; убрать отработавший обтирочный материал в специальные металлические ящики, пыль и стружку с рабочих мест и спецодежды следует удалять с помощью пылесосов, волосяными щетками. Затем необходимо выключить все осветительные электроприборы, кроме дежурных ламп.

Пожарная безопасность

Исходя из свойств веществ и материалов, условия их применения и обработки, участки ТО и ТР относятся к категории В, в соответствии с СНиП 11-90-81 («Производственные здания промышленных предприятий»), СНиП 11-2-80 («Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений») СНиП 463-74.

Наиболее опасными в пожарном отношении являются посты, поэтому они размещены изолированно от стоянки автомобилей и административно – бытовых помещений станции. В помещениях для ремонта автомобилей производится тщательная уборка по окончании каждого рабочего дня. Разлитое масло и топливо убирается при помощи песка, обтирочные материалы хранятся в безопасном в пожарном отношении месте поста. Для отдыха и курения предусмотрена комната отдыха.

Учитывая, что ГОСТ 12.1004-86 на каждые 50м2 должно приходится два огнетушителя, а площадь постов составляет 135 м2, в боках постов имеются огнетушители 2- ОХГ-10 и 2-051-5, а так же щит с пожарным оборудованием, ящик с песком и вывод пожарного крана в комплекте с рукавами.

В зоне ТО и диагностики организован свободный допуск к пожарному инвентарю и оборудованию; планировка зоны и число выходов соответствует СНиП 11-2-80.

Для указания местонахождения огнетушителей на видных местах на высоте 2-2,5 м установлены указательные знаки.

Охрана окружающей среды

Влияние нагрузки

В карбюраторных двигателях резкое повышение мощности достигается изменением положения дроссельной заслонки, т.е. благодаря увеличению количества топлива, поступающей в цилиндры двигателя.

В дизельном двигателе, при частичных нагрузках изменяется количество поступающего в цилиндры топлива, а количество всасываемого воздуха остается одинаковым. Система регулировки смеси оказывает влияние не только на состав смеси оказывает влияние не только на состав, но и на количество отработавших газов.

Выводы

Проектируя СТОА позволяет производить техническое обслуживание, диагностику и ремонт легковых автомобилей.

Разработанный генеральный план придорожной станции технического обслуживания с рациональным использованием площади отвечает совершенным требованиям. Спроектированный план 1-го этажа предприятия с необходимыми постами технического обслуживания и диагностики, помещениями для вспомогательных материалов, позволяет в кратчайшие сроки, своевременно и качественно производить работы по ТО и ТР легковых автомобилей.

Произведен подбор технологического оборудования, расчет числа работающих на предприятии. Представлены результаты научных исследований и конструктивная разработка.

Произведен расчет финансовых показателей рентабельности и других экономических показателей. Вследствие своей работы сделаем вывод, что данное предприятие будет эффективно работать на рынке г. Волгограда.

Разработанное устройство позволяет выполнить ремонт технической стойки переднеприводного автомобиля подвески типа «Макферсон» при ТР экономя производственное время работающего.

Охрана труда на предприятии организована в соответствии с техническими требованиями ГОСТа.

Выявлено, что спроектированное данное предприятие, за счет качественного и оперативного ремонта будет занимать нишу на рынке г. Волгограда для обслуживания легковых автомобилей.

Список литературы

1. Афанасьев Л.Л., Колясницкий Б.С., Маслов А.А. «Гаражи и стации технического обслуживания автомобилей».М; Транспорт 1969г. 360с.

2. Авдотин Ф.Н. «Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей» М; Транспорт 1985г. 215с.

3. Говорущенко Н.Я., «Техническая эксплуатация автомобилей» Киев; Высшая школа 1983г. 207с.

4. Голубев И.Р., Новиков Ю.В., «Окружающая среда и транспорт» М; Транспорт 1987г. 207с.

5. Гудков В.А., Тарновский В.И., «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания» Волгоград; ВолгПИ 1986г. 30с.

6. ГОСТ 25478-82 «Автомобили грузовые, автобусы, автопоезда. Требование безопасности к техническому состоянию. Методы проверки». Введ 01.01.84г. М; Транспорт 1982г. 31.

7. ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

8. ГОСТ 12.1.005-76 «ССБТ Воздух рабочей зоны. Общее санитарно-технические требования».

9. ГОСТ 12.2.003-84-ССБТ. «Оборудование. Производственные требования безопасности».

10. 10. ГОСТ 12.3.017-79 «ССБТ Ремонт и техническое обслуживание автомобилей».

11. Бжиров Р.Н. «Краткий справочник конструктора «Машиностроение» Ленинградское отделение 1984г. 464с.

12. Напольский Г.М. «Организация и техническое проектирование СТОА» М; МАДИ 1981г. 83с.

13. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автопредприятий и СТОА» М; МАДИ 1981г. 182с.

14. Кузнецов Е.С. «Техническая эксплуатация автомобилей» М; Транспорт 1991г.

15. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта» М; Транспорт 1972г. 56с.

16. Салов А.И., Беркович Н.М., Васильева И.И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» М; Транспорт 1977 63с.

17. Сиволобова В.С., Ганзин С.В., Ивакина Е.Ю. «Организация производства, маркетинг, менеджмент» Волгоград, ВолГТУ 1995г. 28с.

18. «Техническая эксплуатация автомобилей» под редакцией Краморенко Г.В. М; Транспорт 1983г. 488с.

19. Херцер К. «Станции обслуживания легковых автомобилей» М; Транспорт 1978г. 303с.

Проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей

Аннотация

Введение

1. Технологический расчет СТОА

1.1 Обоснование мощности придорожной станции технического обслуживания

1.2 Расчет годового объема работ СТОА

1.3 Годовой объем работ по самообслуживанию

1.4 Расчет числа производственных рабочих

1.5 Расчет числа постов и автомобиле -мест

1.6 Расчет площадей СТОА

2. Конструкторская часть

2.1 Технические требования

2.2 Техническое задание

2.3 Расчет основных деталей

2.4 Описание работы

2.5 Технико – экономическая оценка

3. Экономическая часть

3.1 Расчет размера инвестиций

3.2 План реализации услуг

3.3 Расчет текущих затрат

3.4 Расчет цен и объема реализации услуг

3.5 Расчет цен по видам работ с учетом рентабельности и НДС

3.6 Финансовое планирование

3.7 Технико– эксплуатационные показатели СТОА

4. Научно–исследовательская часть

5. Безопасность жизнедеятельности

5.1 Микроклимат производственных помещений

5.2 Воздух рабочей зоны

5.3 Освещение помещений и рабочих мест

5.4 Производственный шум, вибрация

5.5 Опасные и вредные производственные факторы

5.6 Электробезопасность

5.7 Техника безопасности

5.8 Средства индивидуальной защиты

5.9. Пожарная безопасность

6. Охрана окружающей среды

6.1 Загрязнение воздуха

6.2 Оценка автомобилей по токсичности отработавших газов

6.3 Влияние технического состояния автомобиля на токсичность отработавших газов

6.4 Влияние состава рабочей смеси

6.5 Влияние нагрузки

6.6Влияние регулировки системы холостого хода

Литература

Аннотация

В данной дипломной работе выполненной студентом группы АТЗ-411с - Хлыстовым Сергеем Борисовичем, разработан проект придорожной станции технического обслуживания автомобилей с мощностью 15 автомобилей в сутки. Проведен технологический расчет СТОА, анализ затрат, экономический расчет. Рассмотрены вопросы планирования и управления процессами технического обслуживания и ремонта. Определен перечень услуг, оказываемых владельцам автотранспортных средств. Произведена модернизация конструкции приспособления для ремонта телескопической стойки автомобиля ВАЗ 2108-09-99, 2110, сделав его усовершенствованным для разборки и сборки телескопических стоек отечественных и зарубежных автомобилей с подвеской типа «МАК Ферсон».

Рассмотрены вопросы связанные с обеспечением безопасных условий труда, охраны окружающей среды.

В заключении приводится литература, использованная при выполнении данной работы.

Введение

Быстрые типы промышленного развития страны, подъем экономики, привели повышению благосостояния населения. В последнее десятилетие городское население возросло на 10-12%. На сегодняшний день оно составляет 50% всего населении страны.

Но если принимать во внимание количественный рост населенных пунктов городского типа, то можно предположить, что в ближайшем будущем эта цифра будет равна 60%.

Из мирового проекта известно, что при увеличении жизненного уровня человека, резко увеличивается продажа автомобилей через розничную сеть, т.е. возникает огромная потребность в производстве автомобилей. Это связано с тем, что человек хочет окружить себя предметами удобства, комфорта, роскоши. Автомобиль в данный момент является на одном из первых мест в жизни человеческого общества.

Условия жизни в разросшихся городах вынуждают большое количество населения проводить свободное время за городом, а так же автомобиль является преимуществом в рациональном использовании личного времени, за счет сокращения времени поезд