Необходимые инструменты и оборудование:
Осмотровая канава или гидравлический домкрат с подставками;
Для бензиновых двигателей: специальный ключ для масляного фильтра (бандажного типа или HAZET-2169);
Торцевая головка 17 или 19 мм для отворачивания сливной пробки, а также емкость для слива масла объемом от 5 до 8 литров в зависимости от типа двигателя (в том случае, если масло не откачивается).
Заменяемые компоненты:
Алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки (только в том случае, если масло не откачивается). Сливная пробка имеет резьбу с наружным диаметром 12 мм, размер кольца А12х15,5. Кольцо иногда прилагается к масляному фильтру;
Патрон масляного фильтра;
В дизельных двигателях и 4-кла-панных бензиновых двигателях (520i/525i выпуска с мая 1990 г) дополнительно заменяется уплотнительное кольцо крышки фильтра и прокладка отводящего маслопровода;
От 4 до 6 л моторного масла, в зависимости от типа двигателя. Используйте только рекомендованные масла (см. стр. 65).
Заправочный объем (с заменой фильтра):
*4-клапанныи двигатель М50*
Разница объемов между отметками "Min" и "Мах" на масло из мерительном стержне составляет 1 л.
Замена масла должна выполняться после появления на панели приборов сообщения "Oilservice" или через каждые 10000 км (для дизельных двигателей - через 7500 км) При меньшем годовом пробеге масло должно заменяться раз в год При этом одновременно заменяется патрон масляного фильтра.
При эксплуатации в тяжелых условиях, например, частых поездках на короткие расстояния, частых холодных запусках, движении по пыльным дорогам, замену масла и масляного фильтра следует производить чаще.
Масло также можно откачать с помощью зонда (на заправочной станции) через трубку маслоизме-рительного стержня. На этой же заправочной станции можно купить и новое масло.
Внимание: отработавшее масло должно сдаваться в пункты приема спецотходов. При покупке масла учитывается стоимость сданного масла, поэтому не выбрасывайте канистру и квитанцию! Информацию о расположении ближайшего пункта приема спецотходов можно получить в городской или сельской администрации. Ни а коем случае не выливайте масло в канализацию и не выбрасывайте вместе с домашним мусором. При этом загрязняется окружающая среда, в том числе водоемы.
Двигатель Каменс 2,8 (Cummins ISF 2,8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства , ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель NEXT.
Особенности
Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с автоматическим натяжителем. Цепь расположена со стороны маховика (цепь и натяжитель необслуживаемые). Привод ТНВД осуществляется через шестерню от коленвала для снижения нагрузки на цепь ГРМ. Двигатель оборудован устройствами облегчения пуска при низких температурах. Для подогрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрена электрическая спираль. Топливный фильтр также с электрическим подогревом.
Двигатель Cummins ISF 2,8 имеет весьма небольшой расход топлива – при скорости в 80 км/ч он потребляет всего 10,3 литра солярки, при скорости в 60 км/ч, а это средняя внутригородская скорость, снижает потребление солярки до 8,5 литра. В настоящее время двигатель Каминс 2,8 производится в Китае.
Ресурс двигателя Каменс 2,8 составляет по данным производителя порядка 500000 км.
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,781 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 16,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 88,3 кВт - (120 л.с.) / 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 297 Н м / 1600-2700 об/мин |
Система питания | с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха |
Ресурс | до 500 000 км |
Экологические нормы | Евро 3, Евро 4 |
Вес, кг | 250 |
Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров Cummins ISF 2,8L изготавливается из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров. Это даёт меньший расход материала и большую прочность. В случае износа, задиров, царапин или иных повреждений, гильзы могут быть отремонтированы или заменены (возможность перегильзовки).
Головка блока цилиндров отлита из чугуна, 16-клапанная. В ГБЦ установлен один распредвал, который приводит в действие клапаны попарно через коромысла (коромысла разной формы: на впускные клапаны они короткие, на выпускные - длинные). По центру цилиндра установлена топливная форсунка. Прокладка ГБЦ наборная из стальных листов (металлопакет) и не требует протяжки.
Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала с венцом датчика положения коленвала неразъемные.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр коренных шеек, мм | 74,0 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 59,0 |
Все клапана сделаны из жаропрочной стали с хромированные штоками, имеют одинаковую конструкцию, но при этом не взаимозаменяемы. На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С».
Замена масла в двигателе Каменс 2,8.
Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода.
Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра.
Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356.
Регулировка зазоров клапанов
необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки - винт и гайка. Зазор на впуске - 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.
Газель 405 представляет собой коммерческий автомобиль, на который устанавливается двигатель из семейства ЗМЗ 405. Потому здесь речь идёт о типе мотора, а не о названии самого автомобиля.
405 двигатель предусматривает наличие четырёх цилиндров для подачи топлива. Изначально 405 мотор, который обозначали индексом 405.25.10, разработали для Волги (ГАЗ 3111).
Последующие доработки позволили получить уже 4 версии этого силового агрегата. В настоящее время на Газель Бизнес ставят модифицированную версию мотора с индексом 405.24.10 и продолжают применять 405.22. Помимо отечественного автомобиля, эта установка встречается на итальянском Fiat Ducato.
Большинство классических Газелей оснащаются версиями 405.22.10. При их обслуживании часто возникают вопросы о том, какие масла заливать в Газель 405 и как часто проводить смену моторной жидкости. В случае грамотного и своевременного сервиса возникает минимум проблем с двигателем, достигается его длительная и уверенная работа.
Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.
К сильным сторонам семейства 405 относят:
Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.
При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.
Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:
С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие , удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.
Периодичность замены масла в двигателе на Газели 405 определяется, исходя из условий эксплуатации.
Стандартная рекомендация, предусмотренная производителем, составляет 10 тысяч километров. При нормальных условиях такого промежутка между сервисным обслуживанием по замене моторной смазочной жидкости следует придерживаться автовладельцам.
Нормальными условиями эксплуатации считаются:
Здесь мы говорим про полностью городские условия и трассу.
Для водителей, которые эксплуатируют автомобиль в более тяжёлых условиях, делают специальные поправки. Чем хуже дорожное покрытие, тем меньше становится промежуток между сменами жидкости в масляном картере двигателя Газели.
Никто не запрещает вам выполнять процедуру по замене смазки раньше. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров настоятельно не рекомендуется.
К этому моменту масло, находящееся в двигателе Газели 405, находится на пределе своих возможностей, практически теряются физико-химические свойства. Увеличение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода из строя силового агрегата.
Принципиальной разницы между заливкой отечественного и импортного моторного масла в двигатели Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.
Это не совсем так. Всё зависит от производителя. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными свойствами и характеристиками. А есть и низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит мотору.
Здесь есть два основных критерия:
По API для Газели 405 подходят такие масла:
Если вы нашли моторную смазку, которая соответствует этим , половину дела уже сделали.
Также важно, чтобы масло для Газели отвечало температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, приходится применять сугубо зимние марки моторных масел.
Наиболее распространёнными решениями по вязкости для Газели 405 являются:
В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в температурном диапазоне от -30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.
Но более универсальным считается 0W40. Этот состав не теряет свои свойства и текучесть в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.
Учитывая климатические особенности вашего региона, по показателям вязкости можно применять такие масла на Газели 405:
Если необходимое количество моторного масла заливается своевременно, и вы используете качественные составы, тогда проблемы с преждевременным износом двигателя вам не угрожают.
Если говорить конкретно о том, какое масло лучше залить в Газель 405 по производителям, то здесь наиболее востребованными брендами считаются:
Но ни в коем случае при замене не используйте масла разных производителей. При самостоятельной смене смазочной жидкости в двигателе, которая не предусматривает промывку системы, заливайте только точно такой же состав.
Если вы переходите на альтернативный бренд, даже в случае полного соответствия характеристик между смазками требуется обязательно промыть картер двигателя. Это делается специальными промывочными жидкостями или маслами.
Теперь к вопросу о том, сколько литров смазочного масла заливается в двигатель на автомобилях Газель с ДВС ЗМЗ 405.
Вне зависимости от модификации этого семейства силовых установок, в двигатель потребуется 6 литров масла. И заправочный объём не отличается от того, сколько жидкости заливается в двигатель при замене.
Практика и опыт автомобилистов показывают, что при грамотном проведении работ удаётся в полном объёме удалить старую смазку из системы, освободив место для нового масла.
В Газель 405 заливается суммарно 6 литров. Их них некоторое количество уйдёт в масляный фильтр, который также потребуется обязательно заменить.
Вам надо в Газель 405 постараться залить максимально возможное количество свежего моторного масла. Для этого чётко соблюдайте инструкции по сливу отработки. Можете ориентироваться по тому, сколько масла вышло из мотора. Аналогичное количество, при условии отсутствия в картере недостатка масла до замены, вы зальёте на последних этапах работы.
Лучше приобрести канистру не на 6 литров масла, а немного больше. Это обусловлено тем, что при эксплуатации Газели 405 допускается расход смазочного материала в количестве не более 0,5 литра на каждую 1000 километров.
Если расход оказался больше после плановой проверки, есть подозрения о наличии неисправностей в силовом агрегате. Мотор подлежит обязательной диагностике с целью выявления причин, которые повлекли за собой повышенное потребление масла.
В Газели 405 вам потребуется собрать стандартный набор расходных материалов и инструментов. С выбором смазочной жидкости определяйтесь сами. Но не стоит экономить, хоть перед нами и недорогая отечественная Газель.
Большинство автовладельцев выбирают масло Лукойл. Подходящая для Газели 405 марка смазочной жидкости от отечественного производителя стоит около 1100 рублей за канистру на 5 литров. Не забудьте приобрести масляный фильтр.
Есть несколько вариантов фильтрующих элементов:
Цены ориентировочные и могут отличаться в зависимости от региона и магазина.
Расходники не очень дорогие, что делает Газель 405 достаточно дешёвой в эксплуатации и обслуживании. Помимо масла и фильтра, вам нужно взять:
Лучше всего работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. Если ничего из этого нет, тогда залезайте под Газель, постелив предварительно на пол какую-нибудь подстилку. Автомобиль довольно высокий, потому работать под ним не так тяжело, как под многими легковыми машинами.
Для самостоятельной замены масла в Газели 405 вам следует придерживаться инструкции и соблюдать общепринятые правила безопасности.
Предварительно двигатель прогревается до рабочих температур. Это нужно для того, чтобы придать смазке нужную текучесть. Так она сможет в полном объёме выйти из картера при сливе.
Достаточно проехать несколько километров или запустить на 5 – 10 минут двигатель при холостых оборотах. Когда машина прогрета, приступайте к работе.
На этом работа по самостоятельной замене моторной смазки на автомобиле Газель 405 завершена. Это достаточно простая процедура, не требующая наличия специализированного оборудования или дорогостоящих инструментов.
Основными сложностями многие называют правильный подбор масла и своевременность смены жидкости в картере силовой установки. Но теперь вы знаете все основные рекомендации, а потому без особых проблем сумеете приобрести качественную смазку и поддерживать работоспособность двигателя Газели 405.
В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных Сервисной книжкой.
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной Горизонтальной площадке. уровень масла должен быть между метками «П» и «О» Стержневого указателя (рис. 9.1). При необходимости долить масло.
Рис. 9.1. Проверка уровня масла в двигателе:
1 - Стержневой указатель; 2 - краник масляного радиатора; 3 - пробка маслозаливной Горловины; 4 - воронка; 5 - Емкость
Объем масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня, Составляет около 2 Л.
Свежее масло заливать через маслозаливную Горловину, закрываемую пробкой.
(для автомобилей типа 4×4) в переднем (для автомобилей типа 4×4) и в заднем мостах
Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную Горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.
Уровень масла в коробке передач должен быть не ниже 7 мм от нижней кромки заливного отверстия (рис. 9.2). уровень масла проверять через отверстие, расположенное С Левой Стороны переднего картера.
Рис. 9.2. Проверка уровня масла в коробке передач:
1 - пробка заливного отверстия; 2 - пробка Сливного отверстия
Уровень масла в раздаточной коробке и в мостах (рис. 9.3) должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия.
Рис. 9.3. Проверка уровня масла в переднем (для автомобилей типа 4×4) и в заднем мостах:
1 - пробка Сливного отверстия;
2 - пробка заливного отверстия
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 9.4) производить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки min и не выше верхней кромки хомута.
Рис. 9.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:
1- пробка; 2 -бачок
Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить Герметичность Системы охлаждения.
Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке Главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.
При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке мАХ. Если Гидропривод тормозов исправен, то понижение уровня жидкости в бачке Связано С износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно Свидетельствует о предельном износе накладок. В этом Случае накладки необходимо заменить, при этом доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых накладок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.
Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости загорается, когда уровень жидкости в бачке понизится ниже метки MIN, что при новых или частично изношенных накладках тормозных механизмов Говорит о потере Герметичности Системы и об утечке жидкости. доливку жидкости в этом Случае необходимо производить только после восстановления Герметичности Системы.
После доливки тормозной жидкости необходимо завернуть крышку бачка моментом не более 0,14 даН×м (0,14 кгс×м).
Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между метками MIN и мАХ (рис. 9.5), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии - по нижнюю кромку заливного отверстия.
Рис. 9.5. Аккумуляторная батарея:
1 - крышка; 2 - пробка; 3 - заливное отверстие
Если уровень электролита ниже нормы, необходимо Снять крышку 1, отвернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дистиллированную воду; затем завернуть пробки 2, предварительно проверив чистоТУ вентиляционных отверстий в них и установить крышку 1. После этого необходимо протереть наружные поверхности батареи чистой ветошью, Смоченной в 10% растворе нашатырного Спирта или питьевой Соды.
Необходимо постоянно Следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надежностью их Соединений.
При установке батареи на автомобиль необходимо Следить за тем, чтобы провода были Соединены в Соответствии С указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
Перед установкой на автомобиль батареи заряжаются до плотности 1,25–1,27 Г/см 3 . В зависимости от климатического района эксплуатации автомобиля плотность электролита должна быть Скорректирована (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).
При длительной Стоянке автомобиля отсоединить батарею от корпуса автомобиля для обеспечения пожарной безопасности.
Бачок Системы Гидроусилителя руля установлен под капотом па кронштейне, закрепленном на усилителе кожуха Левой фары.
Уровень масла в бачке должен быть между метками мАХ и M1N, нанесенными на щупе крышки бачка.
Рис. 9.6. Проверка уровня масла в бачке Системы ГУР
Натяжение ремня привода вентилятора производится изменением положения шкива 2 (рис. 9.7) натяжного ролика.
Контроль натяжения ремня осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня. ремень натянут правильно, Если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами натяжного ролика и вентилятора будет прогиб в пределах 7–9 мм.
Рис. 9.7. Схема натяжения ремней привода агрегатов:
1 - шкив водяного насоса; 2 - шкив натяжного ролика; 3 - шкив привода вентилятора; 4 - шкив коленчатого вала; 5 - шкив Генератора; 6 - шкив насоса Гидроусилителя руля
Натяжение ремня привода водяного насоса и Генератора производится изменением положения Генератора. ремень натянут правильно, Если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами вентилятора и Генератора будет прогиб в пределах 8–10 мм.
Натяжение ремня привода насоса Гидроусилителя руля производится изменением положения насоса Гидроусилителя руля. ремень натянут правильно, Если при нагрузке 4 даН (4 кгс) на участке между шкивами насоса Гидроусилителя руля и коленчатого вала будет прогиб в пределах 6–10 мм.
Регулятор давления (рис. 9.8) корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от загрузки автомобиля для предотвращения Его заноса при интенсивном торможении.
Регулировка натяга нагрузочной пружины регулятора давления тормозов
При правильной регулировке в Случае торможения Снаряженного автомобиля на Сухом асфальте должна происходить одновременная блокировка передних и задних колес.
В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее Со Стороны упругого элемента на поршень регулятора.
Рис. 9.8. Регулятор давления:
С=0,5±0,1 мм; 1- нажимной рычаг; 2 - штифт; 3 - фиксирующий болт; 4 - ось нажимного рычага; 5 - Гайка; 6 - ось; 7 - регулятор; 8 и 9 - кронштейны регулятора; 10 - контр-гайка; 11 - регулировочный болт; 12 - нагрузочная пружина; 13 - Гильза поршня; 14 - управляющий конус; 15 - прижимная пружина; 16 - шарик; 17 - упорная Скоба; 18 - возвратная пружина; 19 - втулка; 20 - поршень; 21 - защитный чехол; 22 - кронштейн моста; 23 - Стойка; 24 - пружинная шайба
Зазор «А“ (рис. 9.9) между электродами Свечи - См. подраздел 4.11 основные данные для регулировок и контроля». Проверку величины зазора производить круглым проволочным щупом. При регулировке зазора подгибать боковой электрод.
Рис. 9.9. Проверка зазора между электродами Свечи
Очистку теплового конуса изолятора от нагара производить С помощью пескоструйного аппарата. Применение металлических предметов недопустимо.
На Свечи зажигания установлены помехоподавительные наконечники. наличие на тепловом корпусе Свечей налета красного цвета Свидетельствует о неудовлетворительном качестве применяемого бензина.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить Своевременную подтяжку Гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину С колес и производить их подкраску.
Для обеспечения наибольшего Срока Службы шин Следует руководствоваться Следующими правилами:
Предельная Степень износа протектора покрышки Соответствует остаточной Глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде Сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI.
Рис. 9.10. Схема перестановки шин
Необходимо избегать наезда колесами на препятствия (бордюры, Глубокие ямы и т. п.), т. к. это может повлечь разрыв корда шин.
При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин“ (издание 2004 Г.).
При пользовании домкратом Соблюдать Следующие правила:
Замену колеса производить в следующем порядке:
Рис. 9.11. домкрат:
1 - Головка; 2 - винт; 3 и 4 - рабочие плунжеры; 5 - рычаг; 6 - нагнетательный плунжер; 7 - запорная игла; 8 - пробка
В Случае отказа домкрата в подъеме Сделать несколько качаний во ротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.
Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема - подъем прекратить;
При пользовании домкратом и Его хранении Соблюдать Следующие Правила:
При температуре окружающей Среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.
Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.
Нужно Своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием Гаек Сальников. Подтекание масла в Соединения частей корпуса устраняется подтягиванием Головки корпуса. При износе Сальников их Следует заменить.
Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. для устранения неисправности необходимо несколько раз Легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не Следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.
Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при Его низком уровне добавлять. уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.
Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием Грязи внутрь домкрата. для очистки от Грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.
Кузов (кабина) автомобиля окрашен однослойной Синтетической эмалью или двухслойной эмалью, Состоящей из базисной эмали и Лака. для антикоррозионной защиты и предотвращения абразивного износа на днище и колесные арки кузова (кабины) нанесено пластизольное покрытие.
Основа долговечности Лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова (кабины) и Его антикоррозионной защиты заложена при изготовлении, однако, Сохранение защитных и декоративных Свойств покрытия во многом зависит от Своевременного и правильного ухода, который заключается:
При мойке запрещается:
Не рекомендуется протирать от пыли и Грязи Сухую поверхность кузова (кабины), использовать Слишком Грубые щетки при мойке, прикладывать чрезмерные усилия при мойке или полировке, так как это приводит к истиранию верхнего Слоя и потере блеска эмали или Лака.
Особенно необходимо регулярно производить мойку при эксплуатации по дорогам, обработанным антигололедными реагентами на основе Соли. При этом необходимо также мыть и днище кузова (кабины), и детали шасси, так как Грязесолевые отложения приводят к возникновению коррозионных изменений. учитывая, что зафланцовки дверей, капота, фланцевые Соединения кузова (кабины), а также Сварные швы особенно подвержены агрессивному воздействию Солевых растворов, необходимо регулярно мыть и очищать данные места от накопившейся Соли и Грязи. При несвоевременном удалении Солевых загрязнений они вместе С влагой проникают в щелевые зоны С последующим развитием коррозии.
С целью дополнительной защиты Лакокрасочного покрытия рекомендуется периодически производить Его обработку предназначенными для этих целей полиролями Согласно инструкции изготовителя полирующего Средства. особенно необходимо производить подобную обработку для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.
При попадании на Лакокрасочное покрытие агрессивных веществ их Следует немедленно удалить, а затем промыть загрязненный участок водой или Специальными очистителями для ухода за Лакокрасочным покрытием. В Случае, Если ЛКП при этом получает повреждение, Его необходимо восстановить полировкой С применением шлифовочно-полировочных паст или окраской, в зависимости от Степени повреждений.
К наиболее распространенным подобным веществам относятся:
Также агрессивное воздействие на ЛКП оказывают пылевые выбросы Литейных и металлоперерабатывающих производств, искрение от проводов электротранспорта, искры от резки, Сварки и шлифовки металла. При этом частицы окислов железа, оседающие в основном на Горизонтальных участках кузова (кабины), при высокой влажности начинают окисляться, разрушая верхнюю пленку ЛКП, Создавая на окрашенной поверхности мельчайшие точки продуктов коррозии.
В процессе эксплуатации ЛКП кузова (кабины) покрытие днища, узлов шасси постоянно подвергается воздействию камней, щебня, Гравия, песка и т. п. Это влечет за Собой различные механические повреждения элементов антикоррозионной защиты (сколы краски, царапины, абразивный износ).
В первую очередь это относится к колесным нишам и аркам, кромкам крыльев, дверей и порогов, поверхности капота и узлам шасси.
Поэтому автомобиль необходимо после мойки осмотреть и при обнаружении подобных мест, а также других повреждений ЛКП произвести их устранение.
Несвоевременное устранение подобных повреждений покрытия приведет к возникновению подпленочной коррозии С последующим отслаиванием ЛКП и коррозионным повреждениям металла.
Необходимо, в зависимости от условий эксплуатации, но не позднее чем через два Года после приобретения автомобиля произвести обработку Скрытых полостей и участков кузова (кабины), наиболее уязвимых для коррозии, Соответствующими защитными Составами, а затем регулярно производить проверку и восстановление защитного покрытия в Соответствии С рекомендациями, но применению защитного Состава.
Запрещается хранить автомобиль под прорезиненными чехлами или закрывать Его изделиями из резины, так как на покрытии могут образоваться темные пятна, не удаляемые полировкой, а также укрывать Его на время хранения водонепроницаемыми пленками или чехлами.
Бортовая платформа автомобиля окрашена Синтетическими эмалями. Правила ухода за покрытием платформы в целом аналогичны правилам ухода за кабиной.
Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно С мойкой кабины. учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке Грузов, Своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.
Пол Салона автомобилей ГАЗ-3221 и мод. и ГАЗ-2705 и мод. С двумя рядами Сидений, имеющий покрытие из автомобильного Линолеума, Следует мыть при помощи влажной тряпки или Губки С использованием моющих Средств. Пол, имеющий ковровое покрытие, Следует чистить пылесосом или мыть при помощи влажной тряпки, Губки, моющего пылесоса. не допускается мойка пола посредством полива водой, так как это приведет к короблению настилов и образованию коррозии в кузове.
Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки скрытых полостей кабины (кузова) показана на рис. 9.12.
Рис. 9.12. Схема зон дополнительной антикоррозионной обработки Скрытых полостей кузова (кабины):
1 - полости передних дверей; 2 - полости задних дверей; 3 - полости порогов пола; 4 - поверхности между задними крыльями и брызговиком колес; 5 - полость задних Лонжеронов; 6 - полость капота по периметру; 7 - зона петель задних дверей; 8 - зона петель Передних дверей; 9 - зона нижней направляющей Сдвижной двери; 10 - зона Сопряжения Передних крыльев С брызговиком; 11 - проем отверстия Лючка бензобака по периметру; 12 - Соединение крыши и боковины по периметру; 13 - закрытые полости подножек; 14 - зона передней точки крепления Средней направляющей Сдвижной двери; 15 - полость Среднего Лонжерона
При продаже к автомобилю прикладывается комплект инструмента, в который входят: ключ баллонный, вороток и домкрат.
По заказу потребителя возможно комплектовать автомобиль инструментальной Сумкой С дополнительным набором ключей: ключ баллонный, отвертка комбинированная, ключ регулирования подшипников Ступиц задних колес, ключ крепления колпака Ступиц передних колес, ключ для проворачивания коленчатого вала двигателя и регулировки подшипников Ступиц передних колес, ключ торцовый крепления корпуса термостата, ключ торцовый "5». инструментальная Сумка размещается под Сиденьем пассажира.
Домкрат прикладывается к автомобилю в картонной коробке и размещается под Сиденьем водителя.
В кабине на полу между Сиденьями водителя и пассажиров предусмотрены детали крепления огнетушителя.
Установлены Следующие виды технического обслуживания:
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в Год, Совместно С проведением очередного технического обслуживания.
Периодичность технических обслуживании назначается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Содержание работ | технические требования | инструмент и материалы |
1 | 2 | 3 |
Проверить отсутствие подтеканий в Системе охлаждения, Гидропривода управления тормозами и Сцеплением, Систем питания и Смазки двигателя, коробке передач, раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднем (для автомобилей типа 4×4) и заднем мостах | Подтеканий топлива, масла и тормозной жидкости не допускается | Визуально |
Проверить уровень: | ||
- масла в картере двигателя; | См. п. 9.1. | Визуально |
- жидкости в Системе охлаждения; | См. п. 9.3. | Визуально |
- уровень масла в бачке насоса ГУР | См. п. 9.6. | Визуально |
При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить Герметичность Системы ГУР | ||
- жидкости в бачке Главного цилиндра тормозной Системы | См. п. 9.4. | Визуально |
Проверить исправность рабочей тормозной Системы | 1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины. зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм 2. При включенном зажигании не должен Гореть Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости. |
Визуально |
Проверить работоспособность Стояночной тормозной Системы | рычаг тормоза должен перемещаться не более чем на 15–20 зубьев при приложении усилия 60 кгс. | |
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести Его до нормы | Проверить на холодных шинах. Величины давления воздуха См, в подразделе 4.11 «Основные данные для регулировки и контроля». | манометр |
Проверить действие контрольно измерительных приборов, Стеклоочистителя, приборов освещения и Сигнализации | При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в рабоТУ. | Визуально |
Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в Сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.
1. запрещается использование других марок Горюче-смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в подразделах 9.15.4, 9.15.5 и 9.15.6.
2. Перед тем, как производить Смазку, нужно удалить Грязь С пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения Ее в механизмы автомобиля.
3. Производить Смазку шприцем Следует до тех пор, пока Свежая Смазка не покажется из мест Стыков деталей узла, подвергающегося Смазке.
4. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка Системы Смазки промывочным маслом.
Запрещается Смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
наименование точки Смазывания | количество точек | количество Смазочного материала | наименование Смазки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Система Смазки двигателя | 1 | 6 Л | См. таблицу 9.15.4.1 и конце карты Смазки |
картер коробки передач | 1 | 1,2 Л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер т-3». дублирующие масла: тС-15К; «Девон Супер т», «Лукойл ГМ-5» SAE 85W-90. |
картер раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 1 | 1,65 Л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер т-3». дублирующие масла: тС -15К; «Девон Супер т», «Лукойл тМ-5» SAE 85W-90. |
При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл тМ-5» SAE 75W-90 | |||
картер переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 1 | 2,0 Л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер т-3» Дублирующие масла: «Девон Супер т», «Лукойл тМ-5» SAE 85W-90 При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл тМ-5» SAE 75W-90 |
Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков (для автомобилей типа 4×4) | 4 | 30 Г | Солидол С. Дублирующая Смазка Солидол ж |
Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков (для автомобилей типа 4×2) | 2 | 25 Г | Солидол ж Дублирующая Смазка Солидол С |
Подшипники крестовин шарниров переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 8 | 24 Г | Смазка 158М |
картер заднего моста | 1 | 3,0 Л | При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Супер т-3». дублирующие масла: «Девон Супер т», «Лукойл тМ-5» SAE 85W 90. При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл тМ-5» SAE 75W-90 |
Подшипники Ступиц задних колес | 4 | 35 | масло из картера заднего моста |
Подшипники Ступиц передних колес (для автомобилей типа 4×4) | 4 | 240 Г | Литол -24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
Подшипники Ступиц перетих колес (для автомобилей типа 4×2) | 4 | 220 Г | Литол -24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
Шлицы наружных вилок шарниров переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 2 | 10 Г | Смазка Литол-24. дублирующие Смазки ЛИТА, Солидол С или Солидол ж |
уплотнение цапфы переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 2 | 10 Г | Смазка Литол-24. Дублирующие Смазки ЛИТА, солидол С или Солидол ж |
Система Гидроусилителя руля | 1 | 1,7 Л | масла для автоматических коробок передач: Shell Donax TX (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso) |
Пополнительный бачок Главного цилиндра Гидропривода тормозов и Сцепления (для автомобилей без АБС) | 1 | 0,61 Л | тормозная жидкость «РОСДот». Дублирующая жидкость «Томь» класса III марки А |
Пополнительный бачок Главного цилиндра Гидропривода тормозов и Сцепления (для автомобилей С АБС) | 1 | 0,655 Л | тормозная жидкость «РОС- дот». дублирующая жидкость «Томь» класса III марки А |
клеммы аккумуляторной батареи | 2 | 10 Г | Смазка пластичная ПВК или Солидол |
замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний) | 14 | 20 Г | масло ВМГЗ или мГЕ10А |
замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний) - для автомобилей С цельнометаллическим кузовом | 28 | 40 Г | масло ВМГЗ или мГЕ10А |
Выключатели замков дверей | 2 | 4 г | Литол 24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
Выключатели замков дверей (для автомобилей С цельнометаллическим кузовом) | 4 | 8 г | Литол 24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
Ограничители дверей кабины | 2 | 2 г | Литол 24. Дублирующая Смазка ЛИТА |
трущиеся поверхности механизмов боковой двери (автомобили С цельнометаллическим кузовом) | 3 | 30 Г | Литол 24. дублирующая Смазка ЛИТА |
замок капота | 1 | 1 г | масло ВМГЗ или мГЕ-10А |
Привод замка капота | 1 | 15 г | Литол 24. дублирующая Смазка ЛИТА |
Петли капота | 2 | 2 г | масло ВМГЗ или мГЕ-10А |
Подшипник верхнего ролика боковой двери автомобилей С цельнометаллическим кузовом | 1 | 20 Г | Л и т о Л - 2 4 , ЛИТА или ЦИАТИМ-201 |
Система охлаждения двигателя (для автомобилей С одним отопителем) | 1 | 9,7 Л | |
Система охлаждения двигателя - для автомобилей С двумя отопителями (ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. С двумя рядами Сидений) | 1 | 11,5л | Охлаждающие жидкости «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» |
Таблица 9.15.4.1
Внимание владельцев и предприятий технического обслуживания!
Двигатель | марка масла | классы вязкости по SAE | классификация по СТО ААИ 003–98 (API) | ГОСТ, ТУ | Применение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Семейство двигателей УМЗ-4216 |
«Castrol EDGE» | 0W-30 | АЗ/ВЗ/В4 (SL/CF) | Спецификация ф. «Castrol» | 0W-30 от -30 до +20° С |
«Mobil1 New life» | 0W-40 | АЗ/ВЗ/ (SJ/SL/SM/CF) | Спецификация ф. «Mobil» | 0W-40 от-30 до +35° С |
|
«Shell Helix Ultra Extra polar» | 0W-40 | АЗ/ВЗ (SM/CF) | Спецификация ф. «Shell» | 5W-30 от -25 до +20° С |
|
«Shell Helix Ultra» | 0W-40 | АЗ/ВЗ (SM/CF) | Спецификация ф. «Shell» | 5W-40 от -25 до -35° С |
|
«Castrol» | 0W-30 | АЗ/ВЗ/В4 (SL/CF) | Спецификация ф. «Castrol» | 10W-30 от-20 до-30° С |
|
«Лукойл Люкс» | 0W-40 | АЗ/ВЗ (SJ/CF) | ТУ 0253–031–00148599–2002 | 10W-40 от-20 до+35° С |
|
«Лукойл Синтетик» | 0W-30 | АЗ/ВЗ (SL/CF) | ТУ 0253–031–00 148599S-2002 | -30 от-15 до +35° С |
|
«Славнефть Люкс» | Б4/Д2 (SJ/CF) | ТУ 0253–010–17915330–99 | 15W-40 от -15 до +45° С |
||
«Славнефть ультра» | 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 15W-40, 20W-50 | Б4/Д2 (SJ/CF) | ТУ 0253–502–17915330–2004 | 20W-40 от -10 до +45° С | |
CONSOL ФОРУМ | 10W-40, 15W-40 | Б4/Д2 (SJ/CF-4) | ТУ 0253–003–17280618–2000 | SAE 30 от -5 до +45° С | |
CONSOL СПРИНТ | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | Б4/Д2 (SS/CD) | ТУ 0253–003–17280618–2000 | ||
«ТНК мотор Плюс» | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-50 | Б5/ДЗ (SJ/CF) | тУ 0253–016–44918199–2005 | ||
«Havoline F3×1 Extra» | 10W-40 | Б4/Д2 (SJ/CF) | Спецификация ф. «Тексако» | ||
«Havoline F3» | 10W-40,15W-40 | Б4/Д2 (SJ/CF) | Спецификация ф. «Тексако» | ||
«Люкс» | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | Б5/ДЗ (SJ/CF) | ТУ 38.301–19–113–98 | ||
Helix Plus | 10W-40 | Б4/Д2 (SJ/CF) | Специф. ф. «Shell» | ||
Rimula D | 15W-40 | Б4/Д2 (SG/CF-4) | Специф. ф. «Shell» | ||
Спектрол Глобал | 10W-40 | Б4/Д2 (SG/CF-4) | тУ 0253–013–0691033–80–01 | ||
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 (SL) | Спецификация ф. «SK Corporation» | ||
CONSOL СПРИНТ | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | Б5/ДЗ (SJ/CF) | ТУ 0253–011–17280618–2000 | ||
Экойл-Сунер | 10W-40, 15W-40 | Б5/ДЗ (SJ/CF) | ТУ 0253–008–39968232–03 |
материалы российского производства | классификация, Спецификация аналогов | Примечание |
моторные масла | SAE 5W-30; SAE 15W-30; SAE 20W-30. масла фирмы «ESSO» API SL/CF марок EXTRA, UNIFLO | |
трансмиссионные масла | API GL-5; SAE 85W-90 | указанные аналоги применять в узлах трансмиссии, кроме заднего и переднего мостов |
Смазка Литол-24 | Mil-G-18709A; Mil-G-10924C | |
Смазка ЛИТА | SM-1C-4515A (Ford) | |
Солидол С или ж | Mil-G-10924C | |
Графитная Смазка уСсА | VV-G-671 d 078.01 (RFA) | |
тормозная жидкость «РОСДОТ», «Томь» класса III марки А | тормозные жидкости типа DOT-4 или DOT-3, SAE J 1703f FMVSS 116A |
Примечание: при использовании дублирующего бензина необходимо избегать Езды С полным открытием дросселя, что может привести к прогоранию выпускных клапанов двигателя.
При обслуживании автомобиля подлежат замене Следующие элементы:
Внимание! На двигателе на предприятии изготовителе устанавливается масляный фильтр уменьшенного объема, который должен быть заменен после первых 2000 км пробега на одни из вышеука занных фильтров.
Допускается применение фильтра 2101–1012005.
Реализация отработанных масляных фильтров «КОЛАН» - См. раздел 11 «УТИЛИЗАЦИЯ».
Масло В Мост Газель
Наконец пришло тепло и можно без страха обморожения залезть под машинку.)
Покатался около 100 км предварительно, залез с бадеечкой под машинку и относительно легко выкрутил пробочку сливную. Масло, в силу того что заливная пробка прикипела и условий молотка и 2-х шестигранников с трубкой явно оказалось мало(в итоге оставил официалам для развлечения), вытекало плохо, хорошо что было тёплое и жидкое. Сразу открутил сапун, дело пошло быстрее, заодно промыл его.
Затем как посоветовал Дима tamp поддомкрачивал мост с одной и с другой стороны, тут уж на сколько смог, чтобы слить масло из полуосей. Слилось едва- едва, но хотя бы попробовал!)
В итоге залил вот такое масло:
Shell Spirax S3 На упаковке не написано минералка или полусинтетика, но скорее всего минералка
Минералку залил по двум причинам:
Тепло и минералка будет по вязкости норм;
Чтобы помыть мост от старого масла и осенью перейти на нормальную полусинтетику.
Заливал через отверстие сапуна пол литровым шприцом с шлангом, но пришлось примутить маленький штуцерок, трубка оказалась толстоватая для отверстия сапуна.
И конечно немного еды для шестерён и подшипников:
Одна упаковка на 1 литр. Но так как в мост надо 1,65 л, а упаковки у меня две для моста куплено, обе они туда и ушли разбавленные с маслом. Тысячах на 15-ти заливал один баллончик этого ресурса, пропало подгуживание моста, а сейчас с заменой масла само собой полагается!)
07.04.2012г. Покатался немного с новым маслом…
… или у меня глюки или стало заметно тише… хотя казалось бы где кабина и где мост. Попутно где-то схватил саморез, его длины хватило как раз чтобы кончиком раздрочить стенку камеры!(100 рублей решили проблему.
Кстати, с моста слил 2,7 литра заводского масла, не знаю, нормально это или нет! Менял ранее на других машинах вроде было по пробке всегда.
24.11.2012г. Долил литр масла, а то чёт сначала всего 2 литра долил по недогляду в заправочные объёмы. Полёт нормальный, тишина, мост не беспокоит.
Цена вопроса: 1100рублей
Для стабильной работы автомобиля Газель нужно периодически менять масло не только в двигателе, коробке передач, но и в мосту. Желательно эту замену производить через три года эксплуатации или через каждые 35 000 км пробега. При покупке авто, независимо от того новый он или «бэушный», мастера советует масло сменить. Замена потребуется если при проверке уровня цвет масла похож на крепкий кофе. если масло имеет налет цвета пыли, это свидетельствует о том, что в нем уже много отложений от разных присадок и металлических стружек, возможно, потребуется ремонт моста.
Какое масло подобрать. моторное или трансмиссионное? Для Газелей используют трансмиссионные вещества. В советское время в нашей стране для обозначения смазочных материалов применяли соответствующие ГОСТы, сейчас вся смазочная продукция имеет международную квалификацию. Прежде всего, внимание обращается на вязкость, сезонные вещества имеют литеру «W», следовательно, они относятся к зимнему варианту, отсутствие литеры говорит о том, что этот вариант используется в теплое время.
На практике заметно, что в плане эксплуатации трансмиссионные средства неудобны и невыгодны. За сезон смазочное средство не вырабатывает свой ресурс, а регулярная смена станет для обладателя машины дорогостоящим удовольствием. Такое неудобство было компенсировано появлением всесезонных масел. подходящих для любого сезона, об этом говорит индекс, складывающийся из двух обозначений, например 75W-90, 85W0140.
Для каждого водителя важны эксплуатационные свойства данных средств, которые распределяются по пяти категориям. При выборе масла обращается внимание на категорию, так как надо знать, какая категория средства подходит к данной марке машины. Например, современный маневренный, легкий грузовик Газель для хорошей работы коробки передач, заднего и переднего мостов должен использовать масло класса GL 5 .
В этом видео производим замену масла в КПП авто Газель Подписка на канал …
Подписывайтесь T.O. — Подписывайтесь Instagram …
Некоторые могут возразить на такое заверение, так как для механических коробок нужна «всесезонка» GL 4, но наша промышленность данную категорию не производит, поэтому при замене масла в коробках передач КПП применяется продукция класса GL 5, которая должна только применяться для мостов. По-видимому, по этой причине водители и мастера сервисов стараются одновременно проводить замену масла в мостах и КПП Газели. Самым ходовым вариантом для русской зимы является масло класса 75W-90 .
Замена масла в мостах Газели или Соболя проводиться на эстакаде или в горизонтальном положении авто, поднятым над смотровой ямой. Все работы, связанные с заменой смазочных материалов, проводятся при их разогретом состоянии, так как текучесть повышается, и слив происходит быстрее. Многие молодые водители не знакомы с данной процедурой, у них нет ни знаний, ни навыков, поэтому самостоятельно этим лучше не заниматься.
Автослесари очистят от грязи все трубки, сливные и заливные пробки, отверстия и аккуратно сольют отработанный материал. Кстати, самостоятельно выкрутить заливную пробку у заднего моста очень трудно. для этого специалисты пользуются специальными инструментами. Если в отработанном материале замечены металлические частицы, то картер редуктора промывается, для этого задний мост устанавливают на опоры, в картер заливается около двух литров моторного (с 30% дизельного топлива) или трансмиссионного средства, заливное отверстие завинчивается пробкой. На 3 минуты заводится двигатель на первой передаче, затем двигатель останавливается, и промывка сливается, заново все протирается, и через заливное отверстие в редуктор заливается свежее масло.
Вопрос сколько масла в коробке передач, до сих пор является вопросом, хотя газель давно не новая машина.
И действительно, есть технические параметры, казалось бы, сколько масла не только в коробке, но и в других агрегатах, которыми оборудована газель вполне понятно, но на самом деле, это немного не так.
С точки зрения производителя, все необходимые объёмы хорошо документированы, например система охлаждения газель 406 вместит ровно 11 литров (если не подверглась модификациям), а сколько масла в КПП газель уйдет, узнать можно только на сервисе при замене.
Давайте попробуем разобраться, сколько масла в коробке газель, а заодно попробуем выяснить какое масло лучше.
На самом деле, согласно техническим данным объём масла в КПП газели колеблется от 1,2 до 1,6 литра, в зависимости от модификации. Но не все в курсе, что сами коробки передач отличаются даже в рамках одной версии газели, и именно поэтому объём масла может колебаться в некоторых пределах. На самом деле, независимо от того, сколько стоит новая газель, коробка на ней будет одной из трех. И вне зависимости от остальных данных 2 литра для замены масла в КПП хватит для всех вариантов.
Колебания объёма, зависят от количества передач, размеров приводных шестерёнок и некоторых других факторов, в идеале объём примерно соответствует тому, который заявляет производитель. Но не удивляйтесь, если на сервисе Вам предложат оплатить не 1,6 а 2 литра. На 400 граммах масла не разбогатеешь, даже если это очень качественное масло. Кстати о масле, а какое масло для газели лучше?
При самостоятельном обслуживании газели есть несколько операций, например замена задней рессоры на газели, при которой кроме всего прочего можно обслужить и задний мост (что никогда не будет лишним), и некоторые особо продвинутые «специалисты», понимая, сколько масла в мосту газели, приобретают одну канистру в 4 литра сразу на КПП и мост. Это конечно позволяет навести экономию, но это неправильное решение.
Во-вторых – КПП и мост работают в совершенно разных условиях, как с точки зрения нагрузки, так и с точки зрения тепловых режимов.
В-третьих – если коленвал сможет при морозе провернуть вал КПП, даже если масло «застыло», то уж коробка «провернуть» мост точно не сможет.
Что это значит? Это значит, что масло для КПП должно быть более долговечным, менее вязким и устойчивым к минусовым температурам. Вроде очевидно. Но масло для мостов должно быть ещё более морозоустойчивым и при этом более вязким. Никакого парадокса тут нет – это агрегаты, работающие в «противоход» и надо иметь в виду, что старт КПП это ещё не старт «моста», и красивая канистра не всегда благо.
Именно поэтому масла для КПП необходимо выбирать не из брендов (для газели не работает – не те у нас пока зазоры), а из опыта. Поищите в интернете форумы, пообщайтесь, многие не откажут в совете для конкретной КПП и цифры пробега, заодно подскажут какое масло выбрать для моста. Ну а если найдёте коллегу с точно такой же машиной – он Вам точно подскажет, сколько масла надо будет залить в КПП.
Ах да. Не забудьте при замене масла в КПП оставить на доливку именно то, что залили – пол литра, (а лучше литр, чтобы надолго хватило). Через 3-5 тысяч километров придётся долить, и лучше долить именно то, что заливали.
Видео обзор — замена масла в двигателе с промывкой двигателя, на примере ваз 2110 16V.
другие видео канала http://www.youtube.com/user/welcomego.
в контакте http://vk.com/klpaul
на драйве http://www.drive2.ru/r/lada/639888/
Заменил масло в заднем мосту после 20 тыс.км пробега в Гранд Старексе (Grand Starex)